• Блиц

Array
(
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 1515
            [TIMESTAMP_X] => 17.03.2018 13:02:56
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 603
            [WIDTH] => 993
            [FILE_SIZE] => 207788
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/7a5
            [FILE_NAME] => 7a53cb9466a94a1c7ba8a5f5f371d366.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => анонс.jpg
            [DESCRIPTION] => 
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => d5f7d45c36af7a2bcfc8757235b999d7
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/7a5/7a53cb9466a94a1c7ba8a5f5f371d366.jpg
            [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/7a5/7a53cb9466a94a1c7ba8a5f5f371d366.jpg
            [SAFE_SRC] => /upload/iblock/7a5/7a53cb9466a94a1c7ba8a5f5f371d366.jpg
            [ALT] => Jonathan Fletcher
            [TITLE] => Jonathan Fletcher
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 1515
    [ID] => 674
    [~ID] => 674
    [NAME] => Jonathan Fletcher
    [~NAME] => Jonathan Fletcher
    [IBLOCK_ID] => 5
    [~IBLOCK_ID] => 5
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 21
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 21
    [DETAIL_TEXT] => 

Jonathan Fletcher


SU: Расскажи, пожалуйста, чем и кем ты вдохновляешься, и, если можно, в именах и названиях?

ДФ: В детстве я был окружен природой и животными, мои самые ранние воспоминания — сплошь о домашних животных, поездках в зоопарки или заповедники, всевозможные вылазки на природу.
Помню, что всегда умел сам что-то придумать и использовать то, что было под рукой. Поэтому, наверное, можно сказать, что я меньше был подвержен влиянию искусства, чем другие художники, по крайней мере, в детстве.
Еще меня всегда вдохновляли видеоигры и фантастические описания разных персонажей и существ. Сколько себя помню, я был фанатом Zelda, как ее игровым воплощением, так и вселенной внутри игры. Сюжет и дизайн довольно непритязательные, но в этой простоте что-то есть. Линк — это же просто ребенок в зеленой одежде, который отправляется навстречу приключениям, чтобы победить зло и спасти принцессу. Я очень ценю подобную простоту, хотя она не всегда очевидна в моих работах в силу того, что часто приходится соответствовать прописанным характеристикам моих персонажей. Но, в целом, меня очень мотивирует стремление научиться выражать персонажа через простую, неосложнённую форму.
Я все равно с уважением отношусь ко всем формам искусства, и благодаря совместной работе с другими художниками, я узнал таких невероятных мастеров, как Katsuya Terada, Kim Jung Gi, Yoji Shinkawa и других. И именно эти художники показали мне, каким экспрессивным и насыщенным может быть искусство. Просматривая и изучая их работы, я думаю о том, что еще больше начинаю ценить возможности искусства и о том, как я мог бы развить собственные художественные навыки. Laurel Austin, с кем я работаю сейчас довольно близко, — невероятное вдохновение для меня, пример художника, у которого мне повезло учиться.

SU: Ты уехал из Англии, чтобы работать в Blizzard. Было ли это сложным решением? Blizzard — это твоя конечная цель или один из этапов карьеры? Скучаешь ли ты по дому?

ДФ: Это не было сложным решением, наверное, потому, что я всегда знал, что когда-нибудь все же я окажусь в Blizzard в каком-нибудь качестве. Это была моя старинная мечта и самый главный двигатель в художественном плане. Я люблю свою нынешнюю работу, вокруг меня постоянно что-то происходит, я узнаю новое напрямую или косвенно от других, весьма вдохновляющих художников.
Blizzard был моей конечной целью долгое время, а с того момента, как я тут оказался, я думал о том, что же делать дальше. Но в не в рамках смены студии, а именно в плане развития. У меня есть некоторые сферы жизни, которые я намеренно забросил, когда шел к цели работать в Blizzard. Теперь мне кажется, пришло время уделить им внимание. Цель всегда требует жертв, но важно оглянуться вокруг и проанализировать свою жизнь, как только достигаешь цели.
Моя «конечная цель» всегда будет для меня открытым вопросом, и, по правде говоря, мне уже все равно, что это будет. Сейчас я направляю все силы на то, чтобы развиваться, самосовершенствоваться, и в рамках Blizzard продвигать свои идеи, наблюдая за тем, как они могут помочь другим. Мне хочется, чтобы я мог влиять и менять вещи, которые мне нравятся, чтобы мой голос был значимым. Если мне удастся достичь этого, то вкупе с работой в месте моей детской мечты, в Blizzard, это может дать невероятные результаты.
Я скучаю по каким-то вещам, связанным с домом, и это естественно, вряд ли есть кто-то, кто скажет, что совсем не скучает. Мы все стремимся к тому, что знакомо и комфортно. Мне нравится в моих поездках домой, как я общаюсь с семьей, чувствовать ценность этих моментов, но эта тяга к новому опыту меня тянет обратно. Я полюбил Калифорнию, и у меня здесь все складывается очень хорошо, хотя я не сразу пришел к этому пониманию. И я ценю ту жизнь, которая у меня есть, и, конечно, мне хотелось, бы в большей степени разделить ее со своей семьей. Именно родителям я благодарен за то, что я здесь, и никакая цель не должна позволить вам забыть об этом. Иногда, правда, так случается, но я стараюсь сразу это пресекать и становиться лучше.

SU: Каково это — работать все время бок о бок с талантливыми художниками? Бывает ли ощущение, что у тебя не получается делать работу на их уровне, что ты, в принципе, хуже рисуешь?

ДФ: Да, постоянно. Был даже период, когда я очень долгое время чувствовал себя из-за этого ужасно, постоянно пытаясь их догнать, но убеждаясь в том, что это невозможно, а я просто-напросто чудовищный художник. В какие-то моменты казалось, что я выбрал самый длинный путь, и я задавался вопросом, ту ли я выбрал профессию.
Важно осознать, что одновременно с тем, что эти чувства могут быть абсолютно нормальным проявлением, они также могут быть связаны с глубинным чувством неуверенности и беспокойства, когда тебе буквально физически необходимо быть лучше другого. Если в первом случае, это мотиватор, то во втором это может быть очень деструктивной практикой, поэтому лучше не злоупотреблять этим.
Правильным в этом случае будет также понять, что единственным человеком в этом жизни, кого тебе нужно впечатлить, являешься ты сам. Если ты довольствуешься своими успехами, поздравляю, может, ты даже счастливый человек, но вот твое искусство, вероятно, хромает. А если ты вечно недоволен, то это будет тебя мотивировать двигаться дальше.
Ты не соревнуешься ни с кем, кроме себя, и, честно говоря, успешные, уверенные в себе художники всегда приходят к этому. Никто тебя не осуждает, а если и так, то это такой способ справиться с собственным дискомфортом. Я не хочу сказать, что неважно, что скажут другие. Это нормально, если тебе не нравятся чьи-то работы или твои работы не нравятся, но лучше окружать себя теми людьми, которые могут использовать это в твою пользу, чтобы вы могли друг другу помочь.
Люди хотят быть лучшими версиями самих себя, а лучшие версии самих нас никогда искренне не скажут «достаточно, это лучшее, что ты сделал», напротив, они уверенно взглянут на свои недостатки и обратятся за помощью, не стараясь кого-то обвинить в своих неудачах. Если кто-то, к кому ты обращаешься за помощью, все время заставляет тебя чувствовать себя виноватым, все дело только в его неуверенности. И это знакомо всем нам в той или иной степени, постоянно сравнение себя с кем-то когда-то полностью расшатало мою уверенность.
Тебе следует волноваться только о тех вещах, над которыми ты властен, и это ТЫ сам. Стань лучшей версией себя, и помоги другим, когда почувствуешь в себе силы. Тебе ответят помощью. (Ну, я надеюсь, хотя, я немного наивный идиот)

SU: Исходя из своего профессионального опыта, какие навыки, особенно важные для молодых художников, ты можешь выделить? И какой совет ты бы им дал?

ДФ: Найти то, что тебя искренне мотивирует, но не просто сидя и размышляя, а пробуя, делая, исследуя все доступные тебе возможности. НИКОГДА не говори «Хммм.. я не уверен, что хочу это делать, так как мне, скорее всего, не понравится». Относись ко всему как к опыту, который в конце концов превратит тебя в настоящего себя.
Не волнуйся о прошлом опыте, о недостатке опыта и никогда в этом не обвиняй другого. Если тебе от всей души чего-то хочется, ты это получишь.
Делай что-то свое, будь скромным и ищи совета у тех, кто может тебе помочь. Сохраняй уверенность в себе, даже если твои навыки еще недостаточно хороши. Если ты сконцентрируешь все силы на себе, а не на оценке окружающих, ты добьешься всего.
Работай много, время от времени хвали себя, но не доводи за зазнайства, никогда не переставай хотеть стать лучше. Сначала будет очень трудно, но надо заставить себя пройти через это, и потом ты сможешь получать удовольствие именно от самосовершенствования и пути, а не только от достижений и наград.

Портфолио

[~DETAIL_TEXT] =>

Jonathan Fletcher


SU: Расскажи, пожалуйста, чем и кем ты вдохновляешься, и, если можно, в именах и названиях?

ДФ: В детстве я был окружен природой и животными, мои самые ранние воспоминания — сплошь о домашних животных, поездках в зоопарки или заповедники, всевозможные вылазки на природу.
Помню, что всегда умел сам что-то придумать и использовать то, что было под рукой. Поэтому, наверное, можно сказать, что я меньше был подвержен влиянию искусства, чем другие художники, по крайней мере, в детстве.
Еще меня всегда вдохновляли видеоигры и фантастические описания разных персонажей и существ. Сколько себя помню, я был фанатом Zelda, как ее игровым воплощением, так и вселенной внутри игры. Сюжет и дизайн довольно непритязательные, но в этой простоте что-то есть. Линк — это же просто ребенок в зеленой одежде, который отправляется навстречу приключениям, чтобы победить зло и спасти принцессу. Я очень ценю подобную простоту, хотя она не всегда очевидна в моих работах в силу того, что часто приходится соответствовать прописанным характеристикам моих персонажей. Но, в целом, меня очень мотивирует стремление научиться выражать персонажа через простую, неосложнённую форму.
Я все равно с уважением отношусь ко всем формам искусства, и благодаря совместной работе с другими художниками, я узнал таких невероятных мастеров, как Katsuya Terada, Kim Jung Gi, Yoji Shinkawa и других. И именно эти художники показали мне, каким экспрессивным и насыщенным может быть искусство. Просматривая и изучая их работы, я думаю о том, что еще больше начинаю ценить возможности искусства и о том, как я мог бы развить собственные художественные навыки. Laurel Austin, с кем я работаю сейчас довольно близко, — невероятное вдохновение для меня, пример художника, у которого мне повезло учиться.

SU: Ты уехал из Англии, чтобы работать в Blizzard. Было ли это сложным решением? Blizzard — это твоя конечная цель или один из этапов карьеры? Скучаешь ли ты по дому?

ДФ: Это не было сложным решением, наверное, потому, что я всегда знал, что когда-нибудь все же я окажусь в Blizzard в каком-нибудь качестве. Это была моя старинная мечта и самый главный двигатель в художественном плане. Я люблю свою нынешнюю работу, вокруг меня постоянно что-то происходит, я узнаю новое напрямую или косвенно от других, весьма вдохновляющих художников.
Blizzard был моей конечной целью долгое время, а с того момента, как я тут оказался, я думал о том, что же делать дальше. Но в не в рамках смены студии, а именно в плане развития. У меня есть некоторые сферы жизни, которые я намеренно забросил, когда шел к цели работать в Blizzard. Теперь мне кажется, пришло время уделить им внимание. Цель всегда требует жертв, но важно оглянуться вокруг и проанализировать свою жизнь, как только достигаешь цели.
Моя «конечная цель» всегда будет для меня открытым вопросом, и, по правде говоря, мне уже все равно, что это будет. Сейчас я направляю все силы на то, чтобы развиваться, самосовершенствоваться, и в рамках Blizzard продвигать свои идеи, наблюдая за тем, как они могут помочь другим. Мне хочется, чтобы я мог влиять и менять вещи, которые мне нравятся, чтобы мой голос был значимым. Если мне удастся достичь этого, то вкупе с работой в месте моей детской мечты, в Blizzard, это может дать невероятные результаты.
Я скучаю по каким-то вещам, связанным с домом, и это естественно, вряд ли есть кто-то, кто скажет, что совсем не скучает. Мы все стремимся к тому, что знакомо и комфортно. Мне нравится в моих поездках домой, как я общаюсь с семьей, чувствовать ценность этих моментов, но эта тяга к новому опыту меня тянет обратно. Я полюбил Калифорнию, и у меня здесь все складывается очень хорошо, хотя я не сразу пришел к этому пониманию. И я ценю ту жизнь, которая у меня есть, и, конечно, мне хотелось, бы в большей степени разделить ее со своей семьей. Именно родителям я благодарен за то, что я здесь, и никакая цель не должна позволить вам забыть об этом. Иногда, правда, так случается, но я стараюсь сразу это пресекать и становиться лучше.

SU: Каково это — работать все время бок о бок с талантливыми художниками? Бывает ли ощущение, что у тебя не получается делать работу на их уровне, что ты, в принципе, хуже рисуешь?

ДФ: Да, постоянно. Был даже период, когда я очень долгое время чувствовал себя из-за этого ужасно, постоянно пытаясь их догнать, но убеждаясь в том, что это невозможно, а я просто-напросто чудовищный художник. В какие-то моменты казалось, что я выбрал самый длинный путь, и я задавался вопросом, ту ли я выбрал профессию.
Важно осознать, что одновременно с тем, что эти чувства могут быть абсолютно нормальным проявлением, они также могут быть связаны с глубинным чувством неуверенности и беспокойства, когда тебе буквально физически необходимо быть лучше другого. Если в первом случае, это мотиватор, то во втором это может быть очень деструктивной практикой, поэтому лучше не злоупотреблять этим.
Правильным в этом случае будет также понять, что единственным человеком в этом жизни, кого тебе нужно впечатлить, являешься ты сам. Если ты довольствуешься своими успехами, поздравляю, может, ты даже счастливый человек, но вот твое искусство, вероятно, хромает. А если ты вечно недоволен, то это будет тебя мотивировать двигаться дальше.
Ты не соревнуешься ни с кем, кроме себя, и, честно говоря, успешные, уверенные в себе художники всегда приходят к этому. Никто тебя не осуждает, а если и так, то это такой способ справиться с собственным дискомфортом. Я не хочу сказать, что неважно, что скажут другие. Это нормально, если тебе не нравятся чьи-то работы или твои работы не нравятся, но лучше окружать себя теми людьми, которые могут использовать это в твою пользу, чтобы вы могли друг другу помочь.
Люди хотят быть лучшими версиями самих себя, а лучшие версии самих нас никогда искренне не скажут «достаточно, это лучшее, что ты сделал», напротив, они уверенно взглянут на свои недостатки и обратятся за помощью, не стараясь кого-то обвинить в своих неудачах. Если кто-то, к кому ты обращаешься за помощью, все время заставляет тебя чувствовать себя виноватым, все дело только в его неуверенности. И это знакомо всем нам в той или иной степени, постоянно сравнение себя с кем-то когда-то полностью расшатало мою уверенность.
Тебе следует волноваться только о тех вещах, над которыми ты властен, и это ТЫ сам. Стань лучшей версией себя, и помоги другим, когда почувствуешь в себе силы. Тебе ответят помощью. (Ну, я надеюсь, хотя, я немного наивный идиот)

SU: Исходя из своего профессионального опыта, какие навыки, особенно важные для молодых художников, ты можешь выделить? И какой совет ты бы им дал?

ДФ: Найти то, что тебя искренне мотивирует, но не просто сидя и размышляя, а пробуя, делая, исследуя все доступные тебе возможности. НИКОГДА не говори «Хммм.. я не уверен, что хочу это делать, так как мне, скорее всего, не понравится». Относись ко всему как к опыту, который в конце концов превратит тебя в настоящего себя.
Не волнуйся о прошлом опыте, о недостатке опыта и никогда в этом не обвиняй другого. Если тебе от всей души чего-то хочется, ты это получишь.
Делай что-то свое, будь скромным и ищи совета у тех, кто может тебе помочь. Сохраняй уверенность в себе, даже если твои навыки еще недостаточно хороши. Если ты сконцентрируешь все силы на себе, а не на оценке окружающих, ты добьешься всего.
Работай много, время от времени хвали себя, но не доводи за зазнайства, никогда не переставай хотеть стать лучше. Сначала будет очень трудно, но надо заставить себя пройти через это, и потом ты сможешь получать удовольствие именно от самосовершенствования и пути, а не только от достижений и наград.

Портфолио

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Англичанин в Калифорнии, Senior Concept Artist в Creative Development в Blizzard. [~PREVIEW_TEXT] => Англичанин в Калифорнии, Senior Concept Artist в Creative Development в Blizzard. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 17.03.2018 13:02:56 [~TIMESTAMP_X] => 17.03.2018 13:02:56 [ACTIVE_FROM] => 17.03.2018 [~ACTIVE_FROM] => 17.03.2018 [LIST_PAGE_URL] => /biblioteka/ [~LIST_PAGE_URL] => /biblioteka/ [DETAIL_PAGE_URL] => /biblioteka/tak-delayut-pro/jonathan-fletcher/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /biblioteka/tak-delayut-pro/jonathan-fletcher/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => jonathan-fletcher [~CODE] => jonathan-fletcher [EXTERNAL_ID] => 674 [~EXTERNAL_ID] => 674 [IBLOCK_TYPE_ID] => biblioteka [~IBLOCK_TYPE_ID] => biblioteka [IBLOCK_CODE] => Biblioteka [~IBLOCK_CODE] => Biblioteka [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 17 Марта 2018 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 1515 [TIMESTAMP_X] => 17.03.2018 13:02:56 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 603 [WIDTH] => 993 [FILE_SIZE] => 207788 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/7a5 [FILE_NAME] => 7a53cb9466a94a1c7ba8a5f5f371d366.jpg [ORIGINAL_NAME] => анонс.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => d5f7d45c36af7a2bcfc8757235b999d7 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/7a5/7a53cb9466a94a1c7ba8a5f5f371d366.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/7a5/7a53cb9466a94a1c7ba8a5f5f371d366.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/7a5/7a53cb9466a94a1c7ba8a5f5f371d366.jpg [ALT] => Jonathan Fletcher [TITLE] => Jonathan Fletcher ) ) [PROPERTIES] => Array ( [QUOTE] => Array ( [ID] => 130 [TIMESTAMP_X] => 2017-06-20 20:08:22 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Цитата [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => QUOTE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 5 [COL_COUNT] => 60 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Цитата [~DEFAULT_VALUE] => ) [TAGS] => Array ( [ID] => 143 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-10 11:57:20 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Теги [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TAGS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => (введите слова или словосочетания, разделяя их запятыми) [PROPERTY_VALUE_ID] => 5260 [VALUE] => Jonathan Fletcher, Блиц [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Jonathan Fletcher, Блиц [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Теги [~DEFAULT_VALUE] => ) [AUTHOR] => Array ( [ID] => 144 [TIMESTAMP_X] => 2017-10-03 17:19:30 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 5261 [VALUE] => Алёна Зорина [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Алёна Зорина [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [TAGS] => Array ( [ID] => 143 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-10 11:57:20 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Теги [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TAGS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => (введите слова или словосочетания, разделяя их запятыми) [PROPERTY_VALUE_ID] => 5260 [VALUE] => Jonathan Fletcher, Блиц [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Jonathan Fletcher, Блиц [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Теги [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Jonathan Fletcher, Блиц ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 5 [~ID] => 5 [TIMESTAMP_X] => 19.09.2017 18:49:30 [~TIMESTAMP_X] => 19.09.2017 18:49:30 [IBLOCK_TYPE_ID] => biblioteka [~IBLOCK_TYPE_ID] => biblioteka [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => Biblioteka [~CODE] => Biblioteka [NAME] => Библиотека [~NAME] => Библиотека [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /biblioteka/index.php?ID=5 [~LIST_PAGE_URL] => /biblioteka/index.php?ID=5 [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/biblioteka/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE# [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/biblioteka/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE# [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/biblioteka/#SECTION_CODE# [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/biblioteka/#SECTION_CODE# [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 36c4427c242d7d4ae2e13c45d6e3b332 [~TMP_ID] => 36c4427c242d7d4ae2e13c45d6e3b332 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => [~SERVER_NAME] => ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 21 [~ID] => 21 [CODE] => tak-delayut-pro [~CODE] => tak-delayut-pro [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 5 [~IBLOCK_ID] => 5 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Блиц [~NAME] => Блиц [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /biblioteka/tak-delayut-pro/ [~SECTION_PAGE_URL] => /biblioteka/tak-delayut-pro/ [IBLOCK_TYPE_ID] => biblioteka [~IBLOCK_TYPE_ID] => biblioteka [IBLOCK_CODE] => Biblioteka [~IBLOCK_CODE] => Biblioteka [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) ) ) ) [SECTION_URL] => /biblioteka/tak-delayut-pro/ [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Jonathan Fletcher [ELEMENT_CHAIN] => Jonathan Fletcher [BROWSER_TITLE] => Jonathan Fletcher [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )

Jonathan Fletcher

17 Марта 2018

Автор Алёна Зорина

Jonathan Fletcher


SU: Расскажи, пожалуйста, чем и кем ты вдохновляешься, и, если можно, в именах и названиях?

ДФ: В детстве я был окружен природой и животными, мои самые ранние воспоминания — сплошь о домашних животных, поездках в зоопарки или заповедники, всевозможные вылазки на природу.
Помню, что всегда умел сам что-то придумать и использовать то, что было под рукой. Поэтому, наверное, можно сказать, что я меньше был подвержен влиянию искусства, чем другие художники, по крайней мере, в детстве.
Еще меня всегда вдохновляли видеоигры и фантастические описания разных персонажей и существ. Сколько себя помню, я был фанатом Zelda, как ее игровым воплощением, так и вселенной внутри игры. Сюжет и дизайн довольно непритязательные, но в этой простоте что-то есть. Линк — это же просто ребенок в зеленой одежде, который отправляется навстречу приключениям, чтобы победить зло и спасти принцессу. Я очень ценю подобную простоту, хотя она не всегда очевидна в моих работах в силу того, что часто приходится соответствовать прописанным характеристикам моих персонажей. Но, в целом, меня очень мотивирует стремление научиться выражать персонажа через простую, неосложнённую форму.
Я все равно с уважением отношусь ко всем формам искусства, и благодаря совместной работе с другими художниками, я узнал таких невероятных мастеров, как Katsuya Terada, Kim Jung Gi, Yoji Shinkawa и других. И именно эти художники показали мне, каким экспрессивным и насыщенным может быть искусство. Просматривая и изучая их работы, я думаю о том, что еще больше начинаю ценить возможности искусства и о том, как я мог бы развить собственные художественные навыки. Laurel Austin, с кем я работаю сейчас довольно близко, — невероятное вдохновение для меня, пример художника, у которого мне повезло учиться.

SU: Ты уехал из Англии, чтобы работать в Blizzard. Было ли это сложным решением? Blizzard — это твоя конечная цель или один из этапов карьеры? Скучаешь ли ты по дому?

ДФ: Это не было сложным решением, наверное, потому, что я всегда знал, что когда-нибудь все же я окажусь в Blizzard в каком-нибудь качестве. Это была моя старинная мечта и самый главный двигатель в художественном плане. Я люблю свою нынешнюю работу, вокруг меня постоянно что-то происходит, я узнаю новое напрямую или косвенно от других, весьма вдохновляющих художников.
Blizzard был моей конечной целью долгое время, а с того момента, как я тут оказался, я думал о том, что же делать дальше. Но в не в рамках смены студии, а именно в плане развития. У меня есть некоторые сферы жизни, которые я намеренно забросил, когда шел к цели работать в Blizzard. Теперь мне кажется, пришло время уделить им внимание. Цель всегда требует жертв, но важно оглянуться вокруг и проанализировать свою жизнь, как только достигаешь цели.
Моя «конечная цель» всегда будет для меня открытым вопросом, и, по правде говоря, мне уже все равно, что это будет. Сейчас я направляю все силы на то, чтобы развиваться, самосовершенствоваться, и в рамках Blizzard продвигать свои идеи, наблюдая за тем, как они могут помочь другим. Мне хочется, чтобы я мог влиять и менять вещи, которые мне нравятся, чтобы мой голос был значимым. Если мне удастся достичь этого, то вкупе с работой в месте моей детской мечты, в Blizzard, это может дать невероятные результаты.
Я скучаю по каким-то вещам, связанным с домом, и это естественно, вряд ли есть кто-то, кто скажет, что совсем не скучает. Мы все стремимся к тому, что знакомо и комфортно. Мне нравится в моих поездках домой, как я общаюсь с семьей, чувствовать ценность этих моментов, но эта тяга к новому опыту меня тянет обратно. Я полюбил Калифорнию, и у меня здесь все складывается очень хорошо, хотя я не сразу пришел к этому пониманию. И я ценю ту жизнь, которая у меня есть, и, конечно, мне хотелось, бы в большей степени разделить ее со своей семьей. Именно родителям я благодарен за то, что я здесь, и никакая цель не должна позволить вам забыть об этом. Иногда, правда, так случается, но я стараюсь сразу это пресекать и становиться лучше.

SU: Каково это — работать все время бок о бок с талантливыми художниками? Бывает ли ощущение, что у тебя не получается делать работу на их уровне, что ты, в принципе, хуже рисуешь?

ДФ: Да, постоянно. Был даже период, когда я очень долгое время чувствовал себя из-за этого ужасно, постоянно пытаясь их догнать, но убеждаясь в том, что это невозможно, а я просто-напросто чудовищный художник. В какие-то моменты казалось, что я выбрал самый длинный путь, и я задавался вопросом, ту ли я выбрал профессию.
Важно осознать, что одновременно с тем, что эти чувства могут быть абсолютно нормальным проявлением, они также могут быть связаны с глубинным чувством неуверенности и беспокойства, когда тебе буквально физически необходимо быть лучше другого. Если в первом случае, это мотиватор, то во втором это может быть очень деструктивной практикой, поэтому лучше не злоупотреблять этим.
Правильным в этом случае будет также понять, что единственным человеком в этом жизни, кого тебе нужно впечатлить, являешься ты сам. Если ты довольствуешься своими успехами, поздравляю, может, ты даже счастливый человек, но вот твое искусство, вероятно, хромает. А если ты вечно недоволен, то это будет тебя мотивировать двигаться дальше.
Ты не соревнуешься ни с кем, кроме себя, и, честно говоря, успешные, уверенные в себе художники всегда приходят к этому. Никто тебя не осуждает, а если и так, то это такой способ справиться с собственным дискомфортом. Я не хочу сказать, что неважно, что скажут другие. Это нормально, если тебе не нравятся чьи-то работы или твои работы не нравятся, но лучше окружать себя теми людьми, которые могут использовать это в твою пользу, чтобы вы могли друг другу помочь.
Люди хотят быть лучшими версиями самих себя, а лучшие версии самих нас никогда искренне не скажут «достаточно, это лучшее, что ты сделал», напротив, они уверенно взглянут на свои недостатки и обратятся за помощью, не стараясь кого-то обвинить в своих неудачах. Если кто-то, к кому ты обращаешься за помощью, все время заставляет тебя чувствовать себя виноватым, все дело только в его неуверенности. И это знакомо всем нам в той или иной степени, постоянно сравнение себя с кем-то когда-то полностью расшатало мою уверенность.
Тебе следует волноваться только о тех вещах, над которыми ты властен, и это ТЫ сам. Стань лучшей версией себя, и помоги другим, когда почувствуешь в себе силы. Тебе ответят помощью. (Ну, я надеюсь, хотя, я немного наивный идиот)

SU: Исходя из своего профессионального опыта, какие навыки, особенно важные для молодых художников, ты можешь выделить? И какой совет ты бы им дал?

ДФ: Найти то, что тебя искренне мотивирует, но не просто сидя и размышляя, а пробуя, делая, исследуя все доступные тебе возможности. НИКОГДА не говори «Хммм.. я не уверен, что хочу это делать, так как мне, скорее всего, не понравится». Относись ко всему как к опыту, который в конце концов превратит тебя в настоящего себя.
Не волнуйся о прошлом опыте, о недостатке опыта и никогда в этом не обвиняй другого. Если тебе от всей души чего-то хочется, ты это получишь.
Делай что-то свое, будь скромным и ищи совета у тех, кто может тебе помочь. Сохраняй уверенность в себе, даже если твои навыки еще недостаточно хороши. Если ты сконцентрируешь все силы на себе, а не на оценке окружающих, ты добьешься всего.
Работай много, время от времени хвали себя, но не доводи за зазнайства, никогда не переставай хотеть стать лучше. Сначала будет очень трудно, но надо заставить себя пройти через это, и потом ты сможешь получать удовольствие именно от самосовершенствования и пути, а не только от достижений и наград.

Портфолио

Тэги