• Блиц

Array
(
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 1564
            [TIMESTAMP_X] => 15.06.2018 15:04:40
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 603
            [WIDTH] => 993
            [FILE_SIZE] => 345299
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/ae6
            [FILE_NAME] => ae602d29d7d9b63cac6f2a5f1f01f5b9.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => 1.jpg
            [DESCRIPTION] => 
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => ec98e4fb40eff040907569113d4cc9e6
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/ae6/ae602d29d7d9b63cac6f2a5f1f01f5b9.jpg
            [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/ae6/ae602d29d7d9b63cac6f2a5f1f01f5b9.jpg
            [SAFE_SRC] => /upload/iblock/ae6/ae602d29d7d9b63cac6f2a5f1f01f5b9.jpg
            [ALT] => Sheng Lam
            [TITLE] => Sheng Lam
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 1564
    [ID] => 1057
    [~ID] => 1057
    [NAME] => Sheng Lam
    [~NAME] => Sheng Lam
    [IBLOCK_ID] => 5
    [~IBLOCK_ID] => 5
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 21
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 21
    [DETAIL_TEXT] => 

Sheng Lam


SU: Расскажи, кто тебя вдохновляет, — в названиях и именах.

SL: Сразу же в моей голове всплывают следующие имена — Studio Ghibli, Tsutomu Nihei, Kow Yokoyama / Ma.K universe, Jan Buragay, Thomas Istepanyan, Michal Kus, Prog Wang, etc. Также я смотрю много аниме и читаю много манги.

SU: Твои работы полностью цифровые, или ты иногда делаешь карандашные наброски?

SL: Обычно я стараюсь максимально использовать традиционные способы рисования, карандаш, особенно на стадии эскиза, поисков формы. Единственное, я не часто использую именно карандаш, предпочитая ручку и чернила, потому что они, в отличие от карандаша, не прощают промахов. Также я стараюсь каждый день понемногу делать наброски в своем блокноте, независимо от того, получается или нет. Лучше пусть будет хоть что-то, чем ничего.
Мне кажется, что мои цифровые работы в итоге выглядят довольно бездушными, закостеневшими, — это все и-за CTRL-Z. Когда ты рисуешь в традиционной технике (особенно тушью), у тебя нет этой CTRL-Z функции, и ты не можешь «отменить» штрих. Это сразу тебя настраивает на то, чтобы принимать более взвешенные решения, так как, совершив ошибку, тебе придется с ней двигаться дальше в своей иллюстрации. С другой стороны, все эти помарки и не совсем верные решения оживляют твою работу. Ведь цифровая отрендеренная работа выглядит иногда слишком идеальной и от этого теряет весь шарм.

SU: Если кто-то не чувствует в себе достаточно сил развиваться как художник, что ты можешь ему посоветовать? Бывают ли у тебя такие моменты, когда опускаются руки?

SL: Тут есть, о чем рассказать, поэтому придется потерпеть меня. Мне кажется, у каждого случается такой период, когда он не уверен в собственных силах и работах. У меня до сих пор такое бывает. Все равно ты думаешь о том, понравится ли людям твоя картинка, как они ее воспримут, — и это бесконечная кроличья нора. Очень просто зайти в инстаграм или на Artstation и впасть в ступор от прекрасных работ. И вот начинаются все эти мысли в голове — смогу ли я стать таким же крутым художником, хватит ли у меня для этого умений и таланта и тому подобное.
Я не считаю, что вот такое сравнение с работами других художников — простейший “reality check”. Это не должно восприниматься так лично и буквально (я хуже, я никогда не дорасту до их уровня), скорее субъективно (вот это пример того, куда я хочу расти, чего добиться). Арт-индустрия очень соревновательна, и, честно говоря, все это очень сложно, требует уйму времени, ошибок и практики. А каждый, кто сказал, что быть художником -просто, пусть сам идет попробует все это на себе.
Вместе со всем вышесказанным, надо просто себя спросить, почему ты идешь по этому пути, ради чего ты рисуешь, ради создания или ради лайков толпы? Когда ты недоволен собой, то чаще всего начинаешь себя с кем-то сравнивать, но зачем. Ведь, скорее всего, тот, с кем ты себя сравниваешь, прошел гораздо более длительный путь, наломал гораздо больше дров, получил гораздо больше опыта. Да, да, тот парень с изумительным артом попробовал и провалился в 100 раз больше, чем ты.
Получается, нет никакого секретного ингредиента, просто надо делать свое дело. Но это не так, что кто-то сделал классно, и все тут же побежали за ним. Нужно найти свою нишу и начать в ней трудиться. Нужно оставаться верным себе и перестать беспокоиться по мелочам, будь то тренды, лайки, не важные тебе люди с их мнением. Ты делаешь свою работу для себя, тебе не надо никому ничего доказывать. Всегда найдутся люди, которым не понравится твоя работа — невозможно же всех осчастливить.

Instagram 
Artstation

[~DETAIL_TEXT] =>

Sheng Lam


SU: Расскажи, кто тебя вдохновляет, — в названиях и именах.

SL: Сразу же в моей голове всплывают следующие имена — Studio Ghibli, Tsutomu Nihei, Kow Yokoyama / Ma.K universe, Jan Buragay, Thomas Istepanyan, Michal Kus, Prog Wang, etc. Также я смотрю много аниме и читаю много манги.

SU: Твои работы полностью цифровые, или ты иногда делаешь карандашные наброски?

SL: Обычно я стараюсь максимально использовать традиционные способы рисования, карандаш, особенно на стадии эскиза, поисков формы. Единственное, я не часто использую именно карандаш, предпочитая ручку и чернила, потому что они, в отличие от карандаша, не прощают промахов. Также я стараюсь каждый день понемногу делать наброски в своем блокноте, независимо от того, получается или нет. Лучше пусть будет хоть что-то, чем ничего.
Мне кажется, что мои цифровые работы в итоге выглядят довольно бездушными, закостеневшими, — это все и-за CTRL-Z. Когда ты рисуешь в традиционной технике (особенно тушью), у тебя нет этой CTRL-Z функции, и ты не можешь «отменить» штрих. Это сразу тебя настраивает на то, чтобы принимать более взвешенные решения, так как, совершив ошибку, тебе придется с ней двигаться дальше в своей иллюстрации. С другой стороны, все эти помарки и не совсем верные решения оживляют твою работу. Ведь цифровая отрендеренная работа выглядит иногда слишком идеальной и от этого теряет весь шарм.

SU: Если кто-то не чувствует в себе достаточно сил развиваться как художник, что ты можешь ему посоветовать? Бывают ли у тебя такие моменты, когда опускаются руки?

SL: Тут есть, о чем рассказать, поэтому придется потерпеть меня. Мне кажется, у каждого случается такой период, когда он не уверен в собственных силах и работах. У меня до сих пор такое бывает. Все равно ты думаешь о том, понравится ли людям твоя картинка, как они ее воспримут, — и это бесконечная кроличья нора. Очень просто зайти в инстаграм или на Artstation и впасть в ступор от прекрасных работ. И вот начинаются все эти мысли в голове — смогу ли я стать таким же крутым художником, хватит ли у меня для этого умений и таланта и тому подобное.
Я не считаю, что вот такое сравнение с работами других художников — простейший “reality check”. Это не должно восприниматься так лично и буквально (я хуже, я никогда не дорасту до их уровня), скорее субъективно (вот это пример того, куда я хочу расти, чего добиться). Арт-индустрия очень соревновательна, и, честно говоря, все это очень сложно, требует уйму времени, ошибок и практики. А каждый, кто сказал, что быть художником -просто, пусть сам идет попробует все это на себе.
Вместе со всем вышесказанным, надо просто себя спросить, почему ты идешь по этому пути, ради чего ты рисуешь, ради создания или ради лайков толпы? Когда ты недоволен собой, то чаще всего начинаешь себя с кем-то сравнивать, но зачем. Ведь, скорее всего, тот, с кем ты себя сравниваешь, прошел гораздо более длительный путь, наломал гораздо больше дров, получил гораздо больше опыта. Да, да, тот парень с изумительным артом попробовал и провалился в 100 раз больше, чем ты.
Получается, нет никакого секретного ингредиента, просто надо делать свое дело. Но это не так, что кто-то сделал классно, и все тут же побежали за ним. Нужно найти свою нишу и начать в ней трудиться. Нужно оставаться верным себе и перестать беспокоиться по мелочам, будь то тренды, лайки, не важные тебе люди с их мнением. Ты делаешь свою работу для себя, тебе не надо никому ничего доказывать. Всегда найдутся люди, которым не понравится твоя работа — невозможно же всех осчастливить.

Instagram 
Artstation

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => aka 8bitwizard — корейский художник с большой любовью к киборгам и роботам [~PREVIEW_TEXT] => aka 8bitwizard — корейский художник с большой любовью к киборгам и роботам [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 15.06.2018 15:40:53 [~TIMESTAMP_X] => 15.06.2018 15:40:53 [ACTIVE_FROM] => 15.06.2018 [~ACTIVE_FROM] => 15.06.2018 [LIST_PAGE_URL] => /biblioteka/ [~LIST_PAGE_URL] => /biblioteka/ [DETAIL_PAGE_URL] => /biblioteka/tak-delayut-pro/sheng-lam/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /biblioteka/tak-delayut-pro/sheng-lam/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => sheng-lam [~CODE] => sheng-lam [EXTERNAL_ID] => 1057 [~EXTERNAL_ID] => 1057 [IBLOCK_TYPE_ID] => biblioteka [~IBLOCK_TYPE_ID] => biblioteka [IBLOCK_CODE] => Biblioteka [~IBLOCK_CODE] => Biblioteka [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 15 Июня 2018 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 1564 [TIMESTAMP_X] => 15.06.2018 15:04:40 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 603 [WIDTH] => 993 [FILE_SIZE] => 345299 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/ae6 [FILE_NAME] => ae602d29d7d9b63cac6f2a5f1f01f5b9.jpg [ORIGINAL_NAME] => 1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => ec98e4fb40eff040907569113d4cc9e6 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/ae6/ae602d29d7d9b63cac6f2a5f1f01f5b9.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/ae6/ae602d29d7d9b63cac6f2a5f1f01f5b9.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/ae6/ae602d29d7d9b63cac6f2a5f1f01f5b9.jpg [ALT] => Sheng Lam [TITLE] => Sheng Lam ) ) [PROPERTIES] => Array ( [QUOTE] => Array ( [ID] => 130 [TIMESTAMP_X] => 2017-06-20 20:08:22 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Цитата [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => QUOTE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 5 [COL_COUNT] => 60 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Цитата [~DEFAULT_VALUE] => ) [TAGS] => Array ( [ID] => 143 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-10 11:57:20 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Теги [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TAGS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => (введите слова или словосочетания, разделяя их запятыми) [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Теги [~DEFAULT_VALUE] => ) [AUTHOR] => Array ( [ID] => 144 [TIMESTAMP_X] => 2017-10-03 17:19:30 [IBLOCK_ID] => 5 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 6494 [VALUE] => Алёна Зорина [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Алёна Зорина [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 5 [~ID] => 5 [TIMESTAMP_X] => 19.09.2017 18:49:30 [~TIMESTAMP_X] => 19.09.2017 18:49:30 [IBLOCK_TYPE_ID] => biblioteka [~IBLOCK_TYPE_ID] => biblioteka [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => Biblioteka [~CODE] => Biblioteka [NAME] => Библиотека [~NAME] => Библиотека [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /biblioteka/index.php?ID=5 [~LIST_PAGE_URL] => /biblioteka/index.php?ID=5 [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/biblioteka/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE# [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/biblioteka/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE# [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/biblioteka/#SECTION_CODE# [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/biblioteka/#SECTION_CODE# [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 36c4427c242d7d4ae2e13c45d6e3b332 [~TMP_ID] => 36c4427c242d7d4ae2e13c45d6e3b332 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => [~SERVER_NAME] => ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 21 [~ID] => 21 [CODE] => tak-delayut-pro [~CODE] => tak-delayut-pro [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 5 [~IBLOCK_ID] => 5 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Блиц [~NAME] => Блиц [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /biblioteka/tak-delayut-pro/ [~SECTION_PAGE_URL] => /biblioteka/tak-delayut-pro/ [IBLOCK_TYPE_ID] => biblioteka [~IBLOCK_TYPE_ID] => biblioteka [IBLOCK_CODE] => Biblioteka [~IBLOCK_CODE] => Biblioteka [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) ) ) ) [SECTION_URL] => /biblioteka/tak-delayut-pro/ [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Sheng Lam [ELEMENT_CHAIN] => Sheng Lam [BROWSER_TITLE] => Sheng Lam [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )

Sheng Lam

15 Июня 2018

Автор Алёна Зорина

Sheng Lam


SU: Расскажи, кто тебя вдохновляет, — в названиях и именах.

SL: Сразу же в моей голове всплывают следующие имена — Studio Ghibli, Tsutomu Nihei, Kow Yokoyama / Ma.K universe, Jan Buragay, Thomas Istepanyan, Michal Kus, Prog Wang, etc. Также я смотрю много аниме и читаю много манги.

SU: Твои работы полностью цифровые, или ты иногда делаешь карандашные наброски?

SL: Обычно я стараюсь максимально использовать традиционные способы рисования, карандаш, особенно на стадии эскиза, поисков формы. Единственное, я не часто использую именно карандаш, предпочитая ручку и чернила, потому что они, в отличие от карандаша, не прощают промахов. Также я стараюсь каждый день понемногу делать наброски в своем блокноте, независимо от того, получается или нет. Лучше пусть будет хоть что-то, чем ничего.
Мне кажется, что мои цифровые работы в итоге выглядят довольно бездушными, закостеневшими, — это все и-за CTRL-Z. Когда ты рисуешь в традиционной технике (особенно тушью), у тебя нет этой CTRL-Z функции, и ты не можешь «отменить» штрих. Это сразу тебя настраивает на то, чтобы принимать более взвешенные решения, так как, совершив ошибку, тебе придется с ней двигаться дальше в своей иллюстрации. С другой стороны, все эти помарки и не совсем верные решения оживляют твою работу. Ведь цифровая отрендеренная работа выглядит иногда слишком идеальной и от этого теряет весь шарм.

SU: Если кто-то не чувствует в себе достаточно сил развиваться как художник, что ты можешь ему посоветовать? Бывают ли у тебя такие моменты, когда опускаются руки?

SL: Тут есть, о чем рассказать, поэтому придется потерпеть меня. Мне кажется, у каждого случается такой период, когда он не уверен в собственных силах и работах. У меня до сих пор такое бывает. Все равно ты думаешь о том, понравится ли людям твоя картинка, как они ее воспримут, — и это бесконечная кроличья нора. Очень просто зайти в инстаграм или на Artstation и впасть в ступор от прекрасных работ. И вот начинаются все эти мысли в голове — смогу ли я стать таким же крутым художником, хватит ли у меня для этого умений и таланта и тому подобное.
Я не считаю, что вот такое сравнение с работами других художников — простейший “reality check”. Это не должно восприниматься так лично и буквально (я хуже, я никогда не дорасту до их уровня), скорее субъективно (вот это пример того, куда я хочу расти, чего добиться). Арт-индустрия очень соревновательна, и, честно говоря, все это очень сложно, требует уйму времени, ошибок и практики. А каждый, кто сказал, что быть художником -просто, пусть сам идет попробует все это на себе.
Вместе со всем вышесказанным, надо просто себя спросить, почему ты идешь по этому пути, ради чего ты рисуешь, ради создания или ради лайков толпы? Когда ты недоволен собой, то чаще всего начинаешь себя с кем-то сравнивать, но зачем. Ведь, скорее всего, тот, с кем ты себя сравниваешь, прошел гораздо более длительный путь, наломал гораздо больше дров, получил гораздо больше опыта. Да, да, тот парень с изумительным артом попробовал и провалился в 100 раз больше, чем ты.
Получается, нет никакого секретного ингредиента, просто надо делать свое дело. Но это не так, что кто-то сделал классно, и все тут же побежали за ним. Нужно найти свою нишу и начать в ней трудиться. Нужно оставаться верным себе и перестать беспокоиться по мелочам, будь то тренды, лайки, не важные тебе люди с их мнением. Ты делаешь свою работу для себя, тебе не надо никому ничего доказывать. Всегда найдутся люди, которым не понравится твоя работа — невозможно же всех осчастливить.

Instagram 
Artstation