Майская распродажа в Skills Up

Больше курсов - выше скидка!

Подробнее
Корзина
Выбрать курс

Наборы курсов
со скидкой до 35%

Подробнее
Выбранные курсы

Текущая скидка: 0%

Добавьте 1 курс в корзину, чтобы получить скидку в 10%

Корзина пуста.

Кэшбек
+0 $
Цена без скидки
Вся сумма
0 $

Как научится рисовать

24 апреля 2024

 

Как научиться рисовать с нуля? Это задача иногда ставит в ступор, ведь не совсем понятно, с чего начать. 

Те, кто ходили в художественную студию, школу рисования или занимались с репетитором в детстве, имеют примерное представление о процессе обучения. Но что делать, если такого опыта не было? 

 

Составляем план!

 

Если хочется научиться кататься на велосипеде, то с ним все предельно просто: для этого нужен велосипед и тренировки. А в искусстве, как говорится, «нет объективных критериев». 

На самом деле, критерии есть, а, точнее, план. И он зависит от вашей конечной цели что вы хотите научиться рисовать? Направлений в рисовании много: портрет, анималистика, концепт, иллюстрация или, скажем, натюрморт. Или может вас интересует узкая сфера: научиться рисовать только в аниме-стиле или только лошадей. Когда мы знаем финальную точку, мы можем скорректировать путь. 

Также не будет лишним разобраться, зачем вам это нужно: хобби для души, профессиональное занятие, новая профессия или повышение квалификации.

Следующий важный пункт выбрать материал, которым вы будете рисовать: графика, живопись или авторская техника. Или, возможно, есть художник, рисующий в особой технике, и вам хочется научиться рисовать именно в ней.

Следующий пункт плана определить стиль. Существует огромное количество стилей в традиционном и цифровом рисовании. Здорово, когда вам нравится какой-то стиль. Но, если такого стиля нет, не расстраивайтесь: есть базовые техники для начинающих, в процессе изучения которых вы узнаете про стили и сможете выбрать один из них для себя или разработать свой уникальный. 

Рисование это сфера, требующая достаточно много времени для обучения. Ваш мозг будет учиться видеть и анализировать реальность нестандартным способом, а также обучать руки новой моторике и движениям. Расстраиваться, если что-то не будет получаться с первого раза, не стоит: обучение требует разного количества времени кому-то нужен год, а кому-то три. К примеру, в художественных вузах курсы рассчитаны на четыре и шесть лет. Рисование не лепка пирожков, и быстрого результата может не случится, и это абсолютно нормально.

В рисовании, как и в спорте, желательно регулярно тренироваться: чем чаще будут рисовальные сессии, тем быстрее вы продвинетесь к заветной цели. Особенно цикличность важна в начале, когда ваше сознание и пальцы привыкают к новым знаниям и техникам. Помните: без регулярной практики новый навык быстро слабеет.

Бывают более простые упражнения механического характера, например, для постановки уверенного штриха, элегантной линии или красивого отпечатка мазка. Бывают более сложные на воображение, разработку концепций, гармонизацию множества элементов рисунка. Необходимо чередовать простые и сложные упражнения, чтобы не перегрузить мозг и не перехотеть заниматься творчеством. 

Самостоятельное обучение нужный и очень ценный процесс. Однако взгляд профессионала, его совет, обратная связь на ваши работы помогут быстрее продвинуться в обучении. Вы можете выбрать частного художника или же школу рисования — выбор способа обучения зависит от ваших индивидуальных особенностей, как и формат обучения (онлайн или офлайн). 

Также нахождение в команде единомышленников и общение с мастерами усиливают мотивацию: бывает, она пропадает, и тогда поддержка от гуру очень важна для ее восстановления.

Ходите на выставки, посещайте галереи, смотрите художественные паблики, читайте книги по истории искусств или статьи про современных авторов. Чем больше вы узнаете, смотрите, тем быстрее развиваете вкус и понимание актуальных тенденций в мире рисования. Это особенно важно, чтобы ориентироваться в современном галерейном мире или мире геймдева, иллюстрации.

 

Вот так будет выглядеть наш план:

  • Поставить цель
  • Ответить на вопрос, зачем я хочу рисовать?
  • Выбрать материал
  • Определить стиль
  • Быть готовым к долгому пути
  • Регулярно тренироваться
  • Чередовать простые и сложные тренировки
  • Общаться и консультироваться с профессионалами
  • Развивать насмотренность

 

Упражнения и техники, чтобы начать рисовать с нуля

 

Разберем несколько полезных упражнений для начинающих художников. Первая группа упражнений поможет познакомиться и понять материал, которым вы собираетесь работать. 

 

Техники для понимания материала

Попробуйте выполнить эти упражнения разными материалами: карандашем, углем, маркером и в графическом редакторе. Задания помогут понять специфику инструмента и почувствовать, насколько каждый материал отличается от другого, какие имеет уникальные свойства.

Примеры выполнены в программе Adobe Photoshop и Procreate. 

 

Тренировка нажима линии

Пробуем работать с линией одинакового нажима (без динамики формы) и включенным Transfer. Можно взять угольный или графитный карандаш мягкостью НВ он универсальный и не даст сделать слишком жирные черные линии или слишком тонкие и светлые.

 

Тренировка нажима линии

 

Для удобства ограничьте рабочую область прямоугольником. Пробуем вести вертикальные штрихи с одинаковым нажимом. Ширину линии старайтесь сохранить одинаковой, а линии параллельными (1). 

 

Затем пробуем задать ритм расстояний между линиями, то увеличивая его, то уменьшая, при этом нажим сохраняем одинаковым (2). 

 

Пробуем изменять нажим получим динамику более слабого и более сильного тона линии. До середины области слабо надавливаем, затем, не отрывая руку, давим сильнее. Получится непрерывная линия одной ширины с разным тоном (3). 

 

Также можно попробовать комбинировать нажим и наклоны (4), создать мелкую решетку (5), рисовать дуги с разным нажимом в начале, середине и конце (6). Экспериментируйте и ищите новые сочетания дуг и прямых.

 

ограничьте рабочую область прямоугольником

 

А теперь попробуем потренировать нажим. Включаем динамику формы у линии и Transfer. Если выбрали для работы графитный карандаш, то изменяйте нажим активнее. 

 

Включаем динамику формы у линии и Transfer

 

Пробуем изменять нажим: сначала нажимаем на стилус/карандаш/материал слабо, потом постепенно усиливаем нажим и снова ослабляем. 

 

Проводим ряд вертикальных параллельных линий с одинаковым шагом между ними (1). После этого пробуем изменять нажим более активно. Постепенно, с каждой новой линией даем все меньше нажима, но в какой-то момент интервал сильного нажима снова увеличиваем тогда наши линии, нарисованные на равных расстояниях друг от друга, будут создадут синусоидальный узор (2)

 

Пробуем изменить форму линии и сбавить сложность нажима: рисуем одинаковые дуги. Сначала нажим слабый, к центру линии он усиливается, а к концу снова ослабевает. Линия плавно появляется и плавно исчезает (3). 

 

Попробуйте усложнить задачу и моделировать линию сложнее: S-образная линия, завиток, беспрерывные восьмерки и так далее. Не ограничивайте фантазию и не забывайте про нажим!

 

S-образная линия, завиток, беспрерывные восьмерки

 

Заполнение штрихами фигур

Рисовать линии по прямой, заполняя строчки, достаточно простое занятие. А если нам заполнить штрихами фигуру? Будем использовать нажим, динамику формы и ритмы. Для выполнения упражнения выберите любой удобный вам материал.

Используйте знакомые нам штрихи, заполняйте ими квадраты или круги (любую фигуру). Пробуйте не просто штриховать, а задавать интересную систему. 

Дуговые линии с разным нажимом образуют чешую (1). Нажимайте сильно в начале, в середине ослабляйте нажим, в конце — снова сильнее, создавая каплю. Постоянно меняйте интервал узких и широких участков линии, чтобы усложнить или облегчить себе задачу (2). Попробуйте одной линией без отрыва стилуса от планшета заполнить квадрат. Постоянно меняйте нажим и делайте его еще более фривольным, чем в предыдущем квадрате (3). Таким образом можно создать узор, состоящий из завитков и дуг.

Заполнение штрихами фигур

 

Градиент штрихов

Создадим градиент тона за счет сочетания штрихов. Накладывайте штрихи очень плотно, затем все легче и с бОльшим расстоянием между друг другом (1). А можете попробовать, наоборот, от светлого перейти к темному заполнению. Начинайте с бОльшим шагом между штрихами, а затем все уменьшайте его, при этом увеличивая нажим на штрих (2). 

 

Экспериментируйте с формой штриха, например, дуговой штрих (3).  Импровизируйте: можно выполнить упражнение с завитками, сеточками, сочетанием прямой и дуговой штриховок.

Градиент штрихов

 

Фигуры из линий

Пробуем рисовать самые простые фигуры ограниченным количеством линий: одна грань одна линия. Где-то можно насквозь прорисовать основания предметов. 

Фигуры выбирайте самые разнообразные: обычные кружочки, кубики, пирамидки (1,2,3,4), можно ссогнуть дугой параллелепипед (5), сделать абстрактные формы (6). Добавьте мини-штрижки по граням или по краям форм, отметьте блики эти маленькие детали могут создать ощущение объема.

Фигуры из линий

 

Сочетание линии и штриховки

Пробуем сделать штрихи продолжением линии это поможет нам в дальнейшем преобразовывать линию в целый тон. Также упражнение можно будет применить в рисовании геометрических примитивов, предметов, животных и даже людей. Его здорово выполнить в разных материалах, не только карандашом или стилусом на планшете.

Сочетание линии и штриховки

 

Текстурные мазки

Линия может стать интересней, а не просто монотонной полосочкой с одинаковым заполнением. Возьмите базовые текстурные кисти в Photoshop или Procreate или положите перед собой разные материалы (карандаш, кисть, мелок сангины, графитовый брусочек и т.д.). Нарисуйте короткий штрих, потом попробуйте изобразить длинный, затем изогните его кривой. Вы увидите, насколько интересней стал отпечаток линии, и богаче графика. 

Разнообразие размеров и текстур материала оставят непохожие друг на друга штрихи и мазки. На примерах 1,2,3 каждая линия и ее движения уникальны, как в крупном размере, так и в тонкой линии.

Текстурные мазки

 

Рисование одной линией

Очень полезное упражнение для постановки руки, которое сделает ваш лайн чистым и дерзким. Попробуйте начать с простых квадратов, кругов, треугольников. 

Одной линией нарисуйте конус, кубик или шарик. Не отрывая линию, пустите ее как собственную или падающую тень на предметах, дублируйте их контуры. Главное, не поднимать стилус и получить узнаваемый силуэт в финале. Выбирайте простые предметы: мороженое, кружка, цветок в горшке, ножницы, елочка и т.д.).

Рисование одной линией

 

Вторая группа упражнений познакомит с перспективой на примере простых примитивов. 

 

Изучение перспективы на простых примитивах

Это упражнение лучше начинать с простых геометрических фигур, например, с кубика. Мы живем в перспективном мире, где бесперспективные кубики расстраивают рисовальщиков. Для упражнения возьмем три вида сокращений: с одной, двумя и треями точками схода. 

 

Перспектива с одной точкой схода

Ставим горизонтальную ось и на ней точку , к которой будут сходиться все направляющие (1). Играем с расположением кубика: поднимаем выше, передвигаем ближе, отодвигаем сильно вбок и вниз от этой точки (2). Переднюю и заднюю грани рисуем идеальными квадратами с фронтального ракурса. Тянем от углов линии к точке схода (3), и получаем кубик с разных ракурсов. 

Перспектива с одной точкой схода

 

Перспектива с двумя точками схода

Рисуем горизонтальную ось, ставим по центру нее вертикальную ось (1). Относительно нее можно передвигать предмет: она вспомогательный ориентир. Откладываем влево и вправо на равные расстояния точки схода (2). 

Можете экспериментировать с удаленностью точек схода от центра, делать их несимметричными это даст интересные и динамичные сокращения предмета. Отмечаем углы кубика и тянем от них линии к точкам схода (3). 

Перспектива с двумя точками схода

 

Перспектива с тремя точками схода

Рисуем горизонтальную ось, отмечаем на ней ось и две точки схода (1). Добавляем третью точку снизу и намечаем расположение предмета (2). Отмечаем углы и тянем от них линии к точкам схода по горизонтали и к низу (3).

Перспектива с тремя точками схода

 

Третья группа упражнения посвящена пропорциям и их поиску. 

 

Пропорции и как их искать

Мы часто рисуем то, что видим. Нас может сильно вдохновить чашечка кофе с лимонным тартом на блюдечке, или букет цветов, или профиль незнакомца в метро: хочется достать блокнот, карандаш и быстро заскетчить. 

Но попасть в силуэт сразу не получается. Чтобы натренировать свои глаза и руки моментально схватывать характер, надо понимать, как искать пропорции. 

Попробуйте разбить сложную форму (1) на простые круги, прямоугольники, треугольники. Не обращайте внимание на мелкие сложные детали упрощаем все до схемы (2). Найдите центральные оси по вертикали и горизонтали, ограничьте осями контур. Посмотрите, возможно элементы объекта будут попадать на половину высоты, четверти или восьмые (3). 

 

Упрощение и поиск осей, деление формы на кратные части помогут найти пропорциональные соотношения.

 

Автор: Вера Лосицкая 

Курс: Рисунок

Упрощение и поиск осей, деление формы на кратные части помогут найти пропорциональные соотношения

 

Копийная практика

Очень полезно тренироваться, копируя работы других художников. Копируя, вы видите готовое решение того, как нужно нарисовать, какую технику и материал использовать. 

Удобно, если вы видете не просто результат, а сам процесс рисования. На нашем YouTube-канале есть подобные обучающие видео: например, видео о рисовании очень архитектурной и замысловатой части человеческого тела уха. Оно состоит из простых примитивов, и на нем прекрасно тренировать поиск пропорций, линию, штрих.


Там же, на нашем YouTube-канале, вы найдете множество других полезных видео-уроков по рисованию человеческого тела, геометрических форм, животных и растений.

Копийная практика

 

Скетчинг

Полезно ставить себе задачку на быстрое рисование: можно ограничить себя по времени на 30 минут (15/7/5/2 минуты). Чем меньше у вас есть времени, тем быстрее придется рисовать, изображая меньше деталей. 

Начните с объектов попроще: баночка крема, коробка, кружка или стилус. Набросайте простую форму, а потом усложняйте ее деталями и силуэтом. 

Это упражнение помогает зарисовывать пропорционально абсолютно разные формы из нашего окружения с большой скоростью. 

 

Автор: Фирстова Юлия

Курс: Скетчинг

Скетчинг

 

Как рисовать объемные формы

Урок по рисованию 1. Рисуем кубик

 

Шаг 1

Для построения кубика нам понадобится отметить линию горизонта и три точки схода. Постараемся сделать динамичнее сильно заметные сокращения. 

Проводим линии из точек схода, находим расположение будущего кубика. Линии ведем очень легко и тонко, так как в дальнейшем мы их сотрем.

Урок по рисованию 1. Рисуем кубик

 

Шаг 2

Отмечаем с бОльшим нажимом края нашего будущего куба.

Отмечаем с бОльшим нажимом края нашего будущего куба

 

Шаг 3

Скругляем края нашему кубику так станут интереснее повороты. Небольшими штрихами обозначим намеки на поворотные грани.

Скругляем края нашему кубику

 

Шаг 4

Обозначим слева источник света и представим, что он немного спереди нашего объекта. Более широким штрихом затушевываем теневые грани. Держите карандаш или стилус горизонтальнее и штрихуйте боковой поверностью грифеля/концом стилуса так мы получим нежный и широкий штрих. 

Не все кисти в цифровых редакторах при изменении положения стилуса будут давать такой отпечаток: в таком случае просто увеличивайте размер кисточки и с более слабым нажимом «погладьте» кубик в тенях. 

Тонкими штрихами добавим небольшой акцент на центральной выступающей грани. Старайтесь не делать из штрихов сетку под 90 градусов: оставляйте максимальный угол между ними примерно пять градусов так стилистика штриха будет выглядеть элегантней.

Тонкими штрихами добавим небольшой акцент на центральной выступающей грани

 

Шаг 5

Легкими штрихами через углы куба проведем линии лучей и отметим тень объекта на поверхности. Легко заштрихуем ее широкими движениями, как кубик в начале. Стараемся направить штриховку по направлению штрихов на кубе, чтобы не получился эффект «лоскутного одеяла». Правую вертикальную грань кубика еще немного уплотняем тоном.

Легкими штрихами через углы куба проведем линии лучей и отметим тень объекта на поверхности

 

Шаг 6

Затемним легкими штрихами тень ближе к кубику. Рядом с основанием куба создаем ambient occlusion, то есть затемнение пространства рядом с предметом. 

Затемним легкими штрихами тень ближе к кубику

 

Шаг 7

Стираем или выключаем слои со вспомогательными линиями и оставляем только кубик с тенью. Скетч кубика готов!

Скетч кубика готов

 

Теперь построим сферу и сделаем ее объемной.

 

Урок по рисованию 2. Рисуем сферу

 

Шаг 1

Начертим легкими линиями квадрат, проведем в нем вертикальную, горизонтальную оси и диагонали они помогут построить круг максимально точно. 

Между точками на гранях кубика от его осей проводим дугу. Расстояние от угла до дуги везде будет одинаковое по всем диагоналям: можем себе отметить эти длины и провести легкими линиями дуги между найденными точками.

 

Шаг 2

Получаем ровный круг.

Урок по рисованию 2. Рисуем сферу

 

Шаг 3

Более заметной линией обозначаем силуэт будущей сферы. Стираем вспомогательные линии.

 

Шаг 4

Обозначим источник света и его направление. На сфере отметим блик и собственную тень «полумесяца». Боковой гранью карандаша затонируем штрихами тень под одним направлением, вокруг блика тоже нанесем легкие штрихи, чтобы оттенить его от остальной освещенной части.

Обозначим источник света и его направление

 

Шаг 5

Легкой аккуратной штриховкой по направлению движения границы светотени зададим тональную растяжку. От слабых штрихов на свету переходим к более контрастным, а затем снова рассеиваем их в тени. На освещенной части также задаем легкими штрихами полутень, чтобы почувствовать поворот формы. Главное, оставить светлую полосу между линией силуэта и штриховкой в тени это рефлекс.

 

Шаг 6

Затеняем собственную тень: продольными штрихами по форме сферы заводим штриховку на световую часть — такой прием поможет показать округлость сферы и задать легкий полусвет. Тогда блик станет самым светлым пятном на предмете.

Затеняем собственную тень

 

Шаг 7

Вспомогательными линиями обозначаем траекторию падения лучей света. Отмечаем тень и легкими широкими штрихами тонируем ее. Сохраняем наклон штрихов, который использовали на сфере. 

 

Шаг 8

Затемняем падающую тень под сферой, а правую ее часть осветляем, чтобы создать ощущение глубины пространства. Сфера готова!

Затемняем падающую тень под сферой

 

Урок по рисованию 3. Рисуем сложные формы из простой геометрии

 

Шаг 1

Возьмем за основу наш кубик и попробуем его трансформировать. Добавим ему углубление, врежем цилиндр и изменим форму одной грани.

 

Шаг 2

Проведем по вертикальным граням куба оси, чтобы найти центры граней. 

Проведем по вертикальным граням куба оси, чтобы найти центры граней

 

Шаг 3

В правой вертикальной грани сделаем небольшое квадратное углубление по центру. Линии ниши должны повторять перспективные сокращения всего кубика, чтобы выглядеть убедительно.

 

Шаг 4

Вставляем в наш кубик цилиндр также по центру. Встраиваем его с помощью рисования эллипса от параллелограмма, как в примере рисования круга от квадрата. Выдавим его на две глубины ниши справа, чтобы не было симметричного ощущения. 

Вставляем в наш кубик цилиндр также по центру

 

Шаг 5

Изменим верхнюю грань, но не будем делать в ней углубления или выдавливать из нее фигуры, а изменим саму ее конфигурацию. Расширим основание грани и зададим ей толщину. Сделаем это неравномерно: левые углы поднимем выше, правые поставим ниже получится скос.

 

Шаг 6

Стираем вспомогательные линии построения и придаем объем нашим новым элементам. Цилиндр штрихуем дуговыми движениями по форме сечения: его левую кромку уводим в светлую тень, такую же по тону, как и левая грань кубика. 

Самую большую видимую грань ниши справа слегка затонируем тенью сверху, чтобы было ощущение глубины. Так же поступим с ее правой узкой стенкой. Распределим тон по верхнему элементу, как по основному телу кубика, положим падающие тени от нависшей сверху грани цилиндра и легко наметим тень от куба. 

Используем три вида штрихов: широкие легкие торцом карандаша, тонкие дуговые и прямые маленькие засечки на поворотах. Наша сложная геометрическая форма готова!

Наша сложная геометрическая форма готова

 

На канале школы есть подробный видео урок, как создавать сложные составные предметы:

 

Урок по рисованию 4. Рисуем по воображению

У нас есть замечательный объект из кубика: попробуем найти в нем образ и трансформировать его в простой объект.

 

Шаг 1

Берем наш предыдущий скетч и смотрим на него абстрактно. В его форме, объемах ловим знаки предметов, архитектуры, растений всего того, что нас окружает. Мир, в котором мы живем, подскажет нам идеи с образами 🙂 

 

Шаг 2

Получившаяся простая геометрическая трансформация напоминает домик или киоск. Делаем небольшую вспомогательную зарисовку сбоку, чтобы зафиксировать образ и подсматривать  в нем дальнейшее развитие формы.  

Дополняем наш скетч тонкими линиями трансформаций: в выемке справа – линии жалюзи, цилиндр навес на столбиках, под ним ступенька, слева от него вывеска, а на крыше вырисовываем параллелепипед под лист шифера. На левой грани будущего шифера отмечаем засечками места изгиба формы: чем дальше от нас, тем меньше будет расстояние между засечками. 

Старайтесь все новые линии ставить с учетом перспективных сокращений. Их направления подскажут уже существующие грани. За домиком обозначим два кустика полусферами. Новые линии рисуем полупрозрачными, чтобы их легко было стереть.

Старайтесь все новые линии ставить с учетом перспективных сокращений

 

Шаг 3

Стираем лишние детали и уточняем финальные формы. Создаем нишу для входа и тонкими линиями отмечаем ступеньку к нему под навесом. Уточняем детали вывески, делаем толще линию кронштейна, добавляем наклонную перекладинку. Внутри вывески тонкими линиями отмечаем рамку и цепляем ее за кронштейн парой треугольничков. 

В окошке справа более звонкими линиями рисуем полоски жалюзи. Рисуем волну шивера тянем синусоиду линии то вниз, то вверх к засечкам. 

Рисуем волну шивера

 

Шаг 4

Стираем лишние вспомогательные линии, уточняем новые формы навеса, окна, крыши. Стараемся сделать линии на переднем плане более толстыми и насыщенными, а на заднем плане более легкими, без сильного нажима.

 

Шаг 5

Добавим небольшие детали: падающие тени под шифером и продольные тени в его перепадах , тень в окне между полосками жалюзи, текстура листов на выступающей части карниза. Также очень легкими штрихами обозначим более детально кусты и дорожку к нашему домику.

Наша трансформация закончена, и скетч по воображению готов!

Наша трансформация закончена, и скетч по воображению готов

 

Урок по рисованию 5. Рисуем текстуру

Линию и штрих интереснее тренировать не на абстрактном фоне, поэтому, чтобы задача была более творческой и увлекательной, попробуем нарисовать текстуру дерева с помощью самой простой базовой кисточки или любым другими материалом на выбор.

 

Шаг 1

Выберем интересный спил с трещинками: не обязательно копировать, можно импровизировать на основе референса. Нам понадобятся три вида штрихов: тонкие прямые, тонкие дуговые и более крупные толстые штрихи для контуров и акцентов. Ограничиваем область квадратом и в нем эллипсами находим ритм завитков.

Выберем интересный спил с трещинками

 

Шаг 2

Превращаем эллипсы в более бионические завитки текстуры дерева. Отмечаем трещинки.

 

Шаг 3

Делаем контур толще и добавляем трещинки и дырочки так силуэт будет интереснее.

Делаем контур толще и добавляем трещинки и дырочки

 

Шаг 4

Рисуем чистовые завитки, сочетаем линию, переходящую в штрих — это обогатит нашу текстуру.

 

Шаг 5

Очень мелким штрихом заполняем фон. Штрих здесь это волокна дерева. Стараемся аккуратно заполнять области по движению завитков. 

Поворачивайте лист/холст, чтобы руке было удобно. Используйте дуговую штриховку, мелкую короткую и мелкую длинную.

 

Шаг 6

Добавляем линией потолще дополнительные трещинки их нужно совсем немного, не перегружайте работу. Варьируйте размер: маленькие толстенькие, тонкие длинные, средние, потому что один и тот же масштаб трещинок создаст монотонный скучный ритм.

Добавляем линией потолще дополнительные трещинки

 

Шаг 7

Затемним некоторые области и добавим акцентные маленькие штрихи на поворотах этот прием даст ощущение глянцевости. Более темный тон выделит завитки, и у нас получится текстура дерева. Ура!

 

Урок по рисованию 6. Рисуем от пятна

Это упражнение помогает развить фантазию и нестандартное видение. 

 

Шаг 1

Делаем произвольные пятна большой кисточкой, не отрывая стилус от планшета. Можно использовать графические редакторы, краски, мягкие материалы, чтобы создать пятно. Старайтесь делать его светлым, иначе в дальнейшем на нем не будет видно рисунка.

Делаем произвольные пятна большой кисточкой

 

Шаг 2

В очертаниях получившегося пятна ищем образы предметов, животных или растений. Например, здесь контуры получившегося пятна напоминают овечку — заранее это соответствие не предполагалось, воображение подсказало образ. 

Создаем новый слой. На нем легкой черновой линией рисуем по контуру силуэт, мордочку, ушки и ноги. Если вы работаете традиционными материалами, то полупрозрачными линиями намечайте силуэт прямо на пятне.

 

Шаг 3

Уточняем на новом слое толстой линией контур, используем полукруглые движения, чтобы изобразить шерсть. Рисуем парой штрихов глазки, брови, нос. Можно выйти за границы пятна, если это необходимо. Черновой лайн удаляем или стираем ластиком.

 

Шаг 4

Осветляем слой с пятном: оно слишком яркое, и на нем будет плохо видно штрихи и линии. Добавляем аккуратную однородную штриховку, чтобы показать тени и повороты форм. 

Получился приятный скетч овечки из обычного пятна!

Получился приятный скетч овечки из обычного пятна

 

Урок по рисованию 7. Рисуем красивый фон

Фон бывает очень важным помощником, обогащающим нашу зарисовку. Нарисуем горшочек с цветком и попробуем создать для него фон.

 

Шаг 1

В формате листа из простых эллипсов намечаем расположение горшка и его силуэт.

 

Шаг 2

Более детально рисуем горшок, ручки, горлышко, листки. Используем легкие штрихи, проводим линию один раз, стараемся сохранять ее чистой.

Более детально рисуем горшок, ручки, горлышко, листки

 

Шаг 3

Уточняем силуэт листьев, ручек, заостряем повороты, чтобы придать динамику. Делаем дырочку на листе и парой штрихов обозначаем повороты формы и блики. Следите, чтобы линия то утоньшалась, то расширялась от нажима.

 

Шаг 4

Чистим наш лайн, усиливаем толщину линий на самых интересных местах, стираем лишнее. Добавляем глазурь дугообразной линией и легко однородно заштриховываем ее. Ставим легкими штрихами намек на тени на ручке, горлышке, поворотах листьев и пузике. 

Простой набросок готов, сильнее его не будем разрабатывать. Переходим к фону. 

Простой набросок готов

 

Шаг 5

Сделаем затемнение тона ближе к нашему предмету. Ставим штрихи, толкая их градиентной растяжкой от грани и повторяя ее движение: чем ближе к ней, тем плотнее штрихи и сильнее нажим, а чем дальше, тем светлее, пока не растворится в белом листе. Таким приемом мы как бы обнимаем наш скетч и акцентируем на нем внимание. 

Оставляем пустоту между штрихами и горшочком. Не будем полностью штриховать по контуру, оставим внизу незаполненное пространство листа.

 

Шаг 6

Добавим поверхность, на которой будет стоять горшочек — пусть это будут доски. Рисуем линии для них с учетом перспективных сокращений, намечаем текстуру дерева, но не усложняем ее, чтобы не перетягивать внимание от цветка.

Получился скетч с графическим фоном. Наши штрихи обогатили зарисовку, задали два вида тона и даже глубину пространства!

Получился скетч с графическим фоном

 

Урок по рисованию 8. Рисуем скетч золотой рыбки

 

Шаг 1

Сначала анализируем выбранный референс. Смотрим, из каких фигур состоит наша рабка: она округлая, значит, нам понадобятся круги, эллипсы, дуговые линии и их сочетания.

Соединяем линиями самые торчащие края форм: уголок конца хвоста и плавник на животе, а затем его с носом. Эти линии помогут более точно скопировать пропорции. 

Из простых форм и направляющих делаем быструю зарисовку. 

Из простых форм и направляющих делаем быструю зарисовку

 

Шаг 2

Динамичными звонкими линиями ставим финальный силуэт рыбки поверх зарисовки. Стираем первоначальные линии, ограняем форму, чтобы показать объем, пузико из шара преобразуем в дутый, немного квадратичный объем. Находим грань поворота на спинке и хвосте, толщину на голове рыбки. Показываем повороты линиями и легкими штрихами.

 

Шаг 3

Тонким легким штрихом заливаем грани тенью. Все грани, направленные вниз, теневые заштриховываем их. Плавники это тонкая структура, подобная ткани. Штриховкой показываем ее изгибы — это придаст ощущения легкости и воздушности.

Тонким легким штрихом заливаем грани тенью

 

Шаг 4

Добавляем несколько чешуек на животе и хвосте. Делаем их максимально простыми дуговыми линиями, немного штрихуем, чтобы создать ощущение блеска. На поворотных гранях усиливаем самые акцентные штрихи. Чистим глаз рыбки, оставляем только пару линий. Добавляем финальные детали пузырьки вокруг для антуража. 

Более подробно том, как скетчить животных, смотрите в видео-уроке от художницы Анны Пача:

 

Как сформировать свой стиль

 

Мы любим художников за неповторимость и индивидуальность их стилистики. Рассмотрим на нескольких графических примерах разницу стилей. 

Все художники, стили которых мы будем рассматривать, используют линию, штрих и тон. Но их комбинации и приемы создают тот самый характер, который работает как визитная карточка. Визуальный язык, вырабатываемый каждым творцом, зависит от его личностных качеств. 

Вы также можете показать свой характер и взгляды с помощью рисования. К примеру, более мягкий и нежный характер плавные движения штрихов,  экспрессивный резкие и динамические штрихи. 

показать свой характер и взгляды с помощью рисования

 

У художника Evan Cagle мы видим сочетание некой гравюрной штриховки и плотной заливки. Если рассмотреть вблизи его работы, то можно увидеть, что линия порой неоднородна и прерывается на пунктир.  Создается  ощущение лоскутков или тессер мозаики, из которых собрана иллюстрация. Заливка по краям переходит в штриховку, что дает местами плавный край.

Заливка по краям переходит в штриховку

 

Андерс Цорн сочетает длинные параллельные монотонные штрихи с фривольными завитушками, а также добавляет мелкую штриховку под другим углом. Из такой штриховки собирается более плотный тон.

Андерс Цорн сочетает длинные параллельные монотонные штрихи

 

Жан-Батист Грезе набирал штрихи по сечению формы получалась как будто бы сеточка. Строгую однородную массу таких приемов нарушали более живописные и толстые системы зигзагов и галочек, местами видны линейные завитушки. Также художник изменял нажим и получал тонкие и толстые штрихи.

Жан-Батист Грезе набирал штрихи по сечению формы

 

На портрете, созданном Елизаветой Парфеновой, использованы не только короткие тонкие штрихи, отбивки поворотов, но и растушки. Широкими штрихами собирается серый тон полутеней. Линия грани очень экспрессивная и похожа на молнию.

Не забывайте, что разные материалы дают разные эффекты и возможности. Попробуйте порисовать углем, сангиной, карандашом, пером тушью, маркером, стилусом, почувствуйте, что вам близко. Сочетайте разные приемы, но не смешивайте все известные вам техники, иначе получится китч.

 

Рисунок Basic, или курс, на котором вы научитесь рисовать с нуля

 

Приемы, техники рисования и большое количество полезных заданий и теории мы собрали в курсе Рисунок Basic от Skills Up School. Это курс для начинающих свой путь в рисовании и для тех, кто хочет повысить навык. В него включены упражнения для постановки руки, упражнения на раскрытие потенциала графических материалов: линия и штрих станут послушными и смогут превратиться из простых геометрических силуэтов в сложные формообразования и постановки. 

Программа поможет пройти путь от рисования базовых упражнений к созданию многосоставного сложного объекта, бионических форм и разработке интерьерного элемента и архитектурным концептам. 

пройти путь от рисования базовых упражнений к созданию многосоставного сложного объекта

Автор: Дарья Костомарова

Курс: Рисунок Basic

 

На курсе мы изучаем ключевые  законы перспективы, композиции, гармонии и пропорций. Со знанием и владением этих основ ваш рисунок станет сильнее и увереннее. Курс развивает понимание стилизации и области ее использования, ведь рисунок нужен не только для академической школы, но и в сфере анимации, геймдева, постпродакшена, иллюстрации. 

На курсе мы изучаем ключевые  законы перспективы, композиции, гармонии и пропорций

Автор:Бородецкий Ян

Курс: Рисунок Basic

 

Эту большую, но очень полезную статью хочется завершить небольшим напутствием тем, кто дочитал ее до конца: никогда не останавливайтесь! Если есть выбор между «делать» и «не делать», то, конечно же, стоит попробовать, особенно, если вы всегда мечтали об этом. 

 

Попробуйте начать сделать графические упражнения 🙂 Экспериментируйте и развивайтесь!