Блиц: Luca Vitale
Интервью

Блиц: Luca Vitale

Luca Vitale — художник, дизайнер и аниматор итальянского происхождения. Публикуем блиц-интервью с художником специально для Skills Up School.

SU: Что тебя сильнее всего вдохновляет, что пробуждает желание рисовать?

Какое-то вдохновение рождается из того безумного количества искусства разных видов, которое я встречаю: вижу в галереях, интернете, книгах etc. Находится много искусства и историй, которые тебя трогают, которые зовут тебя принять участие в этом обмене. Кто-то пытается что-то до тебя донести через свою работу, и ты вдруг чувствуешь желание дать какой-нибудь ответ.

Часть вдохновения также исходит из идеи, что рисование — этот тот единственный язык, который я знаю и через который могу выразить свои мысли. Необходимость выразить себя идет от взращивания эмоционально богатой связи с людьми, которых ты любишь, а это в свою очередь вызывает необходимость создать связь между собой и миром. И это превращается в цикл.

Я знаю, что некоторым художникам комфортно в творческой изоляции, я так не могу: я провожу много времени, устанавливая отношения с близкими мне людьми, и это помогает мне лучше понимать свои цели.

Образование тоже вдохновляет: узнаешь новую технику или инструмент, сразу хочется это попробовать в деле. И снова возникает момент коммуникации с людьми, о котором я говорил. В общем, чем больше новых техник узнаешь, тем свободнее ты себя ощущаешь, создавая новую работу.

Иногда, когда я работаю над чем-то, я замечаю, что это похоже на игру на музыкальном инструменте: когда твоя рука и голова действуют в унисон. И это ощущение навязчивое — хочется снова и снова его повторить, изучить получше.

SU: Если бы ты мог выбрать любого художника для совместного проекта, с кем бы ты поработал и над чем?

Я бы мог просто назвать несколько имен, но все несколько сложнее. Одна из проблем в том, что некоторые из них настолько хороши, что я просто был бы лишним в такой коллаборации. Другая, более серьезная, связана с тем, что для меня процесс создания рисунка — это эмоциональный опыт, это история между художником и картиной, художником и зрителем. Поэтому настоящей коллаборацией для меня будет работа с художником, который мне близок не только в художественном плане, но и нравится, как личность, кого я знаю.

Я бы выбрал Пола Поупа, Майкла Ариаса и Василия Зорина. Мне действительно нравятся эти художники как мастера и как люди. Есть художники, чьи работы меня вдохновляют, но после знакомства с ними я бы точно не хотел делать что-то вместе. И есть люди, которые меня привлекают личностными качествами, но то, что они делают, слишком отличается от моих представлений, поэтому коллаборация точно бы не сложилась. А еще есть множество людей, с кем я еще не знаком, поэтому про них сложно сказать.

И еще думаю, что рисунок или картинку лучше делать одному, а с кем-то из вышеупомянутых парней я бы сделал мультфильм или видео. Хотелось бы что-то сделать с классными персонажами, не делая большой акцент на экшене.

SU: На что по-твоему должны обратить внимание начинающие художники?

Сейчас у многих высокий уровень техники — это теперь не проблема: есть множество ресурсов, которые помогут достичь классного уровня. Самая большая проблема, на мой взгляд, — нехватка собственного стиля, видения. Воображение и уверенность — хитрые вещи. Очень многим талантливым художникам просто нечего сказать. Поэтому хорошим советом будет — понять и найти то, что вы хотите сказать!

Есть несколько возможностей, как напитать свой разум. Одна из них — выйти из зоны комфортного и знакомого вам искусства. Если вам нравится аниме — начните смотреть старые фильмы или артхаус, почитайте классическую литературу. Если вам хочется писать картины, не смотрите только концепт арт, сходите в музей и посмотрите абстрактное искусство. Дайте картинам сказать, подумайте, что они в вас вызывают, о чем заставляют подумать. Если вам что-то не нравится, подумайте, почему так. В общем, если вам нравится Достоевский, посмотрите Евангелион, а если нравится Евангелион, почитайте Достоевского!

Другой совет — наблюдать. Посмотрите, что происходит вокруг вас: как меняется свет в определенное время дня, как человек едет в поезде, подумайте, чем люди, которых вы знаете, особенны. Присмотритесь ко всем местам, где вы бываете, понаблюдайте за человеческими привычками. Если вы будете просто смотреть на работы других художников, будет довольно сложно развиться, надо смотреть, наблюдать и рисовать, пропуская через себя. И вы увидите, что вам будет, что сказать.

 

STAY TUNE!

Еженедельная рассылка о самых важных новостях нашей школы и индустрии цифровой графики, плюс приятные бонусы для подписчиков. Будь в курсе!


icon icon icon icon