Дарья Пельшер об анимации, альтернативном мире «Сияния» и стиле
Интервью

Дарья Пельшер об анимации, альтернативном мире «Сияния» и стиле

Могут ли персонажи из культового фильма “Сияние” по роману Стивена Кинга быть смешными? О да, еще как — творческая интерпретация студентки курса Дизайн персонажа в анимации, Дарьи Пельшер, получилась именно такой. Смешной и временами даже милой.

Кстати, Дарья давно занимается анимацией и дружит со Skills Up: веселых человечков, которых вы сейчас видите на сайте нашего спецпредложения, анимировала именно она.

Мы задали Дарье несколько вопросов про мир анимации, масштабный проект об альтернативной Вселенной “Сияния” и поиск собственного стиля

Дарья, ты давно дружишь со Skills Up — делала анимированных персонажей, в наших видеоуроках стартовая анимация — твоего авторства. Как ты познакомилась с нашей школой? 

В 2016 году я взяла курс Digital Basic. Тогда школа была очень маленькая по сравнению с масштабами, которые она приобрела сейчас: было всего четыре куратора, две аудитории и намного меньше направлений, чем сейчас. 

Потом в 2019 году я брала несколько уроков по рисунку, и в этом году я взяла онлайн курс «Дизайн персонажей для анимации», который ведет потрясающе талантливая Лена Жиркова

Я наблюдаю рост школы со стороны, и меня радует, что у ребят все получается и что удается привлечь все больше и больше таких крутанов.

Кем ты сейчас работаешь? В студии или выполняешь разные проекты для разных компаний на фрилансе?

Сейчас я работаю в студии, которая занимается созданием дизайна и анимации для проектов в разных сферах: делаем анимацию для TV шоу, пост- и продакшен на анимационных фильмах, визуальное оформление кинофестивалей, анимацию для инсталляций в городе и для средовых объектов и многое другое. 

Задачи очень разнообразные, это супер, и я в студии занимаюсь иллюстрацией и анимацией. Нам редко удается поработать над разработкой и анимацией персонажей, на большей части проектов мы занимаемся скорее моушен-дизайном. 

Поэтому если есть возможность и если дело касается персонажки, то иногда я беру фриланс помимо основной работы. К началу этого года я очень соскучилась по рисованию и ждала с нетерпением начала курса с Леной.

 

Чем тебя лично привлекает анимация? В чем главный кайф от такой работы?

Есть нечто пленительное в этой несправедливости: ты часами работаешь, не видя конечный результат, чтобы что-то оживить на несколько секунд. 

Хах, на самом деле, сложно ответить на этот вопрос. 

Я люблю ковыряться в программах, и мне нравится, как после нажатия кнопочек, что-то на экране начинает происходить, персонаж начинает что-то делать осмысленное, хотя я всего-то нажала тут и там. 

Наверное, меня до сих пор удивляет взаимосвязь между моими незамысловатыми действиями и тем, что что-то начинает шевелиться и жить своей жизнью. Если разбирать рабочий процесс, то мне нравится, что достичь результата технически можно миллионом разных способов, это очень творческий процесс, но в то же время надо думать о рациональности подхода и держать много технических моментов в голове. 

Я отношусь к анимации как к решению (творческих) задач. И кайф, когда ответ сходится с тем, что я задумала!

 

Давай поговорим о твоем проекте с курса — альтернативной вселенной “Сияния”. Почему именно этот фильм? Дело в любви к Кингу и Кубрику?:)

На курсе стояла задача продумать линейку персонажей, либо опираясь на сюжет существующего произведения, либо придумать свою историю и разработать персов для нее. Придумывать что-то с нуля казалось невозможным за отведенное время. Поэтому я решила взять за основу всем известный шедевр, что-то с яркими образами, отсылка к которым читалась бы, даже если в моей версии этой истории они были трактованы иначе и выглядели по-другому. 

Думаю, что многие, кто не смотрел «Сияние» Стэнли Кубрика, видели кадр с девочками-близняшками в голубых платьях, так как этот образ эксплуатировался в мировой поп-культуре десятилетиями.

Поэтому я взяла за основу существующих героев именно этого произведения и продолжила разрабатывать линейку, перевернув с ног на голову оригинальный сюжет и добавив других отсылок и приколов в характеры и внешний вид персонажей. 

Фильм «Сияние» служил скорее как точка отсчета для развития получившейся истории. 

Расскажи поподробнее про эту альтернативную вселенную?

Итак, в моей альтернативной вселенной «Сияния» все вверх дном: гениальный мальчик-телепат Дэнни, по характеру — дитя дьявола, приезжает с родителями в опустевший зимой отель, населенный призраками умерших постояльцев. Дэнни доверяет только своему лучшему другу, собственному пальцу по имени Тони. 

Однажды Дэнни и Тони поссорились из-за разных мнений на тему того, что же появилось первым, курица или её палец, и в результате ссоры обиженный Тони отпочковался от руки мальчика, навсегда оставшись самостоятельным мпальчиком. 

Потом они помирились, если что, и продолжили терроризировать бедных призраков, что, кстати, является их главной миссией. 

Одна из жертв этой парочки — Бабка из комнаты 237, которая на самом деле не всегда была бабкой. В средние свои годы она очень любила принимать горячие ванны и всегда во время водных процедур игралась с резиновыми уточками, расслабляясь в пене с огуречной маской на лице. 

Однажды она так увлеклась игрой, что не только кожа на кончиках ее пальцев сморщилась, но и она сама вся покрылась морщинами, превратившись в бабку, отчего и умерла (стала слишком морщинистой, это несовместимо с жизнью). Так она и осталась сморщенным призраком с шапочкой для душа на голове. 

Другие невезучие постояльцы, попавшие под раздачу — это сестры-близняшки. На первый взгляд — два огромных мужика, а на второй — две девчушки, застрявшие в пубертате. История их смерти проста: у девочек начался переходный период, и в одно ужасное утро они проснулись в телах накачанных голливудских актеров из дурновкусных фильмов, отчего тут же и умерли (то бишь от стыда).

Честно скажу - когда рассматриваешь этот проект, в голове вертится мысль: “Как? Как можно было все это придумать?!” В общем, тут сложный вопрос — как в голову приходят образы персонажей? Возникает идея, как по щелчку, или сначала — долгий творческий поиск, референсы, киномарафоны и т.д. 

Нет-нет, на самом деле я очень ленивая, и любая долгая подготовительная работа может отбить интерес к проекту. Например, на курсе у Лены предлагалось пройти через несколько трудоемких этапов поиска дизайна персонажей, и для меня это было достаточно сложно.

Так что, чтобы завершить проект и не перегореть, нужно, чтобы было весело. Поэтому, когда я делаю персональные проекты, всякие гифки и картинки, я стараюсь напихать побольше приколов, мелких интересных деталей и пр. 

В случае с альтернативной вселенной «Сияния» я хотела максимально уйти от оригинала в абсурд, чтобы мой лайн-ап не был просто фан-артом и чтобы было прикольно разглядывать персонажей. В общем, я просто стараюсь «хев фан». Еще мне повезло иметь подружку, известную художницу Лизу Черняк, и мы с ней можем разгонять идеи для другдружкиных проектов и отлично проводить время. Как настоящие камеди-бадди.

Образы персонажей необычные, но при этом и очень необычное их исполнение — пропорции, силуэты, детали, в целом стилизация. И в твоих творческих проектах много экспериментов. Вопрос — как поймать эту волну, расслабиться и начать стилизовать? Может быть, у тебя есть какие-то фирменные приемы, упражнения? 

Совершенно правильно ты сказала, нужно расслабиться, но как — это сложный вопрос. Нас часто учат даже в творчестве следовать правилам и принципам. Я бы посоветовала иногда, хотя бы ради эксперимента, пробовать преувеличивать, преуменьшать, растягивать, раздувать и сплющивать. Даже если вы понятия не будете иметь, что должно получиться в итоге! 

На курсе, разрабатывая эмоции и позы для Дэнни, я в какой-то момент почувствовала, что я боюсь нарушить правила, которая сама и придумала для этого персонажа. Опасение, что будет непохож, или что «в той позе локоть гнется так, значит и везде должно быть так же». Заметив это, я нашла экстремальные рефы с эмоциями Флэпджека и расслабилась :) 

Вообще сериальная анимация в стиле, например, Картун Нетворк может многому научить. Там очень лихой подход к стилизации анимации персов, очень весело. Полезно поизучать что-то такое совсем крейзи, чтоб понимать, что лимитов вообще нет и можно рисовать вообще что угодно, можно гнуть и раздувать персонажей во все стороны и получать неожиданные результаты.

Какое из заданий курса понравилось больше всего, над чем было интереснее работать?

Я получала удовольствие от каждого задания и этапа разработки лайнапа. Мне понравилось первое разминочное задание, где надо было стилизовать лица людей по фото. 

Поскольку мне редко удается порисовать что-то для себя, это было интересно, но у меня получались слишком иллюстративные картинки. В последствии Лена в правках четко объяснила принципы конструктивной стилизации и уже при разработке линейки все было немного проще и понятней. 

Еще хочу отметить, что на своем курсе она предлагает разные методы и подходы к этапам создания персонажей, которые лично для меня были в новинку. Было сложно поначалу пользоваться многими приемами, до этого я никогда так основательно не подходила к поиску силуэта и пропорций персов. Но вроде в итоге получилось смешно!

Инстаграм Дарьи Пельшер: instagram.com/pelsher

Группа Вконтакте Дарьи Пельшер: vk.com/pelsher

STAY TUNE!

Еженедельная рассылка о самых важных новостях нашей школы и индустрии цифровой графики, плюс приятные бонусы для подписчиков. Будь в курсе!


icon icon icon icon