Михаил Петрик:
Интервью

Михаил Петрик: "Нужно искать равновесие"

Михаил Петрик — основатель анимационной студии Petrick. В студии делают классные проекты для крупных компаний, например, банка Tinkoff или Третьяковской галереи, организовывают коллаборации художников и аниматоров (“Герб Москвы”), а еще сделали клип “Дичь” для WWF и Ивана Дорна.

Михаил закончил в Skills Up School курс Стилизация, и мы расспросили его об учебе, а заодно и о работе в анимационной студии.

Расскажите немного о знакомстве со Skills Up. Как вы узнали о школе, каково было первое впечатление?

Я узнал о Skills Up от нашего арт-директора Русланы, она немного училась у вас, хвалила.

Почему для обучения вы выбрали курс Стилизация?

Хотел получить больше знаний про дизайн и практический опыт, чтобы глубже понимать процесс и иметь возможность более продуктивно направлять дизайнеров на проектах

Что примечательного было на курсе? Какое задание понравилось больше всего, или знание оказалось самым полезным?

Понравился прием разбивания предмета на геометрические объекты, чтобы после искажения этих форм объект становился стилизованным — так просто и так действенно. И еще понравился фидбек преподавателя — очень направлял меня.

Как знания, полученные на курсе, найдут применение в работе? Или вы проходили курс просто в качестве хобби?

Нужно еще много практиковаться прежде, чем можно будет использовать их в работе, пока это только фундамент. В конкретно моей работе как продюсера это сильно поможет видеть и понимать дизайн персонажей

Расскажите пару слов о студии Petrick - с чего все начиналось? Какие проекты оказались самыми значимыми?

Начиналось, как и у многих, с моушндизайна. Сейчас мы уже анимационная студия, работаем с персонажными дизайном и анимацией.

Самый значимый проект на данный момент — это клип “Дичь” на трек Вани Дорна, он был экзаменационным. Клиент дал много свободы и мы старались показать все, на что мы способны.

(Кстати, послушать лекцию Русланы Мирзаалиевой о том, как создавался клип «Дичь», можно на нашем youtube-канале)

Как проходит рабочий день в анимационной студии? Чем работа отличается от обычной работы в офисе или работы, например в геймдеве?

У нас маленькая команда, поэтому главное отличие — мы все сидим рядом, нет отделов или департаментов. Часто мы решаем вопросы вместе, стараемся помогать друг другу.

Как проходит работа над коллаборациями вроде “Герба Москвы” — как возникает идея и сколько времени требуется для ее воплощения?

Идею следующей коллаборации придумываем обычно в момент, когда работаем над текущей. Гербы придумали, когда делали котов, а пока делали гербы, придумали ту, что делаем сейчас

Для нас главная ценность коллабораций состоит в общении с новыми художниками и работой над новыми техниками. Надеемся, что художникам коллабы тоже полезны

В чем особенности стилизации для анимации?

В анимации и геймдеве твой персонаж должен работать со всех сторон, поэтому нужно иметь большой опыт рисунка. Еще в иллюстрации ты можешь позволить себе много деталей, а в анимации будешь умирать, прорисовывая их в каждом кадре. Но принципы стилизации одинаковы для всех направлений визуального языка

Есть ли какие-то хитрости или упражнения, чтобы художнику развить собственный стиль?

Мучающий всех вопрос. Где-то был ответ на него длинный, но вот короткий:

Есть ты — художник со своим набором независящих от тебя вводных: родители, друзья, город, страна и т.п. — это все сюжеты, о которых ты будешь рассказывать (что).

Есть набор зависящих от тебя выборов: любимый художник, режиссер, музыкант и т.п. — это как ты будешь эти сюжеты рассказывать (как).

Ну и так как это индивидуально, выпиши и усредни, и получится твой неповторимый стиль — эти (что) и (как).

Может ли художник творить сразу в нескольких стилях - или все-таки лучше не распыляться и придерживаться только одного?

Один стиль, конечно, зачем притворяться кем-то?

Есть ли у вас какой-нибудь личный девиз, слоган, мотивирующая фраза, которая поддерживает в работе?

Все должно быть в балансе, надо искать равновесие.

Мы как студия, например, очень стараемся найти равновесие между коммерцией и творчеством.

STAY TUNE!

Еженедельная рассылка о самых важных новостях нашей школы и индустрии цифровой графики, плюс приятные бонусы для подписчиков. Будь в курсе!


icon icon icon icon