Интервью

Елизавета Жовноватая: «Не сдаваться и двигаться в нужном направлении»

В этом интервью — все, что нужно, чтобы разбавить суровые зимние дни радостным настроением и оптимизмом. Здесь и сочные солнечные проекты, и удивительные факты об афро-кубинской культуре, и мотивирующая история успеха о том, как найти работу в геймдеве (даже если получается не сразу).

История Елизаветы Жовноватой, студентки курса 2D графика High и CG-художницы

Когда ты впервые начала рисовать?

Я рисую с тех пор, как научилась держать в руках карандаш! С начальных классов школы готовилась к поступлению в СХШ (сейчас это снова лицей им. Иогансона при Академии Репина), после окончания поступила в Академию Штиглица, где 3 года училась на Промышленном дизайне и 5 — на Книжной графике.

Почему выбрала карьеру художника, что тебя больше всего привлекает в рисовании?

Я никогда не думала — рисовать или нет, это любовь с раннего детства, выбирала только среди художественных специальностей. В детстве мечтала стать реставратором, потом думала о профессии дизайнера, а потом — иллюстратора, а сейчас- 2D художника:) Еще поработала фотографом в студенчестве, гримером и преподавателем танцев))


Как ты попала в Skills Up School?
После окончании Академии я поработала какое-то время на фрилансе как иллюстратор и книжный график, потом захотелось переквалифицироваться в 2D художника и я пошла учиться в Skills Up

Каким был твой самый запоминающийся проект, сделанный на курсах Skills Up? Может быть, самый сложный или наоборот, самый кайфовый для тебя?

Мне очень понравилось работать над своим проектом на крайнем курсе по 2D High, но мне кажется это больше связано с коллективом. До этого я училась онлайн на Basic и Middle (у меня был прекрасный преподаватель — Юрий Трофимов) Но все-таки работать в группе и общаться с ребятами — и веселее и эффективнее))

О проектах прошлого семестра — у тебя довольно зажигательная, солнечная тема. Расскажи историю этого проекта, о чем он?

Мой проект посвящен афро-кубинской культуре. Я достаточно давно увлекаюсь кубинской музыкой, танцами и историей острова в целом, работала даже преподавателем афро-кубинских танцев пару лет назад, немного занималась перкуссией.

На Кубе существует очень необычная религия — Сантерия, это смесь испанского католичества и африканского язычества — кубинцы крещеные, но при этом поклоняются духам природы, ассоциируя их с христианскими святыми (например Дева Мария у них — богиня моря Йемая и тд), она образовалась, когда испанцы запретили язычество среди африканских рабов.

У каждого из духов природы своя символика, цвета, атрибуты — это давало большой простор для вариантов внутри темы проекта. В итоге я сделала 2 пропса с барабанами для богини моря — Йемай и для богини любви — Очун, сценку в изометрии с пляжем и сценой (Bembe — это название вечеринки, посвященной божествам) и портрет кубинки (предположительно певицы на этой вечеринке).

С портфолио из Skills Up ты нашла работу в компании. Расскажи об этом чуть подробнее?

Я шла в Skills Up с целью найти работу в геймдеве и начала искать уже на Middle. Работ в портфолио было мало и только учебные, но тестовые давали при этом почти все, кому я отправляла резюме.

Ты активно искала работу, отправляла резюме, писала в компании — или тебе самой написали с предложением о сотрудничестве?

Сами предлагать сотрудничество мне, увы, стали уже после того, как я трудоустроилась)) До этого я ежедневно сидела на HeadHunter и читала вакансии и в Спб и удаленно и отправляла свое резюме и портфолио. Многие присылали мне тестовые и было очень много отказов. Один раз меня все же взяли на работу (это было еще во время обучения на Middle) но я не прошла испытательный срок, что, конечно, оптимизма мне не прибавило.

Но я решила, что, значит, нужно учиться дальше и пошла на следующую ступень (2D High). Отказы, конечно, очень сильно фрустрируют, особенно когда тестовое объемное и сидишь над ним неделю, но главное здесь — не сдаваться и двигаться в нужном направлении.

Меня снова удалось найти работу на первом месяце обучения у Лизы Парфеновой.

Здорово! А что это за компания, как ты в нее устроилась?

Я с "была не была" послала свое резюме в американскую компанию с одним из офисов в Спб, которые искали 2D middle художника с опытом работы от 3-х лет. Мне очень понравилась вакансия еще тем, что работать надо на английском (все начальство — в Калифорнии) а я достаточно свободно говорю.

Помню, как думала даже не пытаться, ведь они ищут опытного человека, а оказалось что я — как раз то, что они искали! Так, оказывается, тоже бывает, поэтому пробовать нужно всегда (мало ли что)).

Какова твоя должность, над какими проектами ты работаешь?
Я работаю full time как художник компьютерной графики, в команде, помимо меня, еще один русский художник и 4 американских. Команда отличная, даже с разницей во времени проблем нет. Единственное “но” — по контракту я не могу публиковать работы, которые делаю для компании даже после релиза.

Могу сказать, что работаю над проектом игры в казуальном стиле и, кстати говоря, на интервью арт лид сказал, что им особенно понравился мой садовый натюрморт с лейкой (первое задание на 2D high которое я как раз тогда выложила в свое портфолио, поэтому все благодаря Skills Up =).


Есть ли у тебя проект мечты, который хотелось бы воплотить в жизнь?

Пока я бы хотела освоиться в компании, в которую пришла и максимально качественно выполнять свою работу, получать опыт и расти как специалист. Конечно же я планирую учиться дальше в Skills Up. Я бы, если честно, прошла курс high еще раз, так как времени не хватило, чтобы в полной мере освоить то, что давала нам Лиза на курсе. Лиза Парфенова — потрясающий преподаватель и человек, я бы очень хотела продолжить обучение у нее и дальше.

Можешь дать совет тем, кто только-только присматривается к пути художника, делает первые шаги?

Могу посоветовать стараться стойко переносить отказы компаний и не сдаваться, работать над своим портфолио и все время учиться.

STAY TUNE!

Еженедельная рассылка о самых важных новостях нашей школы и индустрии цифровой графики, плюс приятные бонусы для подписчиков. Будь в курсе!


icon icon icon icon