Это Skills Up School, и мы снова рассказываем, с чего начать художнику свой путь в геймдев. Мы уже писали, что художник должен интересоваться технологиями — это одно из ценнейших качеств профессионала. Помимо этого, вы будете работать с базовым софтом, который помогает организовать задачи и время.
Обычно новых сотрудников знакомят с общепринятым в компании софтом в первые дни, но, если вы будете сразу знать, как им пользоваться, это добавит вам баллов уже на собеседовании. Ведь остальных кандидатов надо обучать, а вы уже все умеете!
Наш эксперт Татьяна Нажимова* подготовила список наиболее часто встречающихся в игровой индустрии программ и приложений для коммуникаций внутри компании — читайте о них в статье.
*Татьяна Нажимова — 2D-художница с восьмилетним стажем в разработке мобильных игр. Сейчас она как Senior Artist сотрудничает с CM Games и через свой опыт рассказывает, как устроена жизнь геймдев-компаний, и помогает начинающим художникам чувствовать себя увереннее в индустрии.
— Компании обычно формируют свою внутреннюю экосистему, доступ к которой лежит через специально созданную для вас электронную почту. Сюда входит сам почтовый ящик, система обмена файлами, месседжер, видеочат, календарь событий — все это включено в обычный Google аккаунт, и компании охотно пользуются этими сервисами. Также вы получите доступ в трекер задач, вам выдадут лицензированные узкопрофильные приложения, такие как Adobe, Autodesk и другие.
Некоторые работодатели предоставляют возможность пользоваться сайтом для сотрудников, виртуальной базой знаний — список программ и приложений варьируется в зависимости от компании, ее масштаба, количества отделов и сотрудников.
Расскажу про некоторые из них.
Трекеры задач: Jira, Source tree, Asana и другие
Трекер задач — это основной инструмент синхронизации работы в производстве. В трекерах вы будете видеть все задачи команды, а ваш лид поможет настроить отображение конкретно ваших задач.
Вероятно, сначала задача будет одна, но, когда вы освоитесь, постепенно список расширится. Внутри каждой задачи вы найдете описание, способ ее выполнения, скриншоты с референсами, требования к результату работы, сроки выполнения.
Вы будете держать задачи в актуальном статусе — открыта, в работе или выполнена. Вас могут попросить выкладывать процесс в конце каждого рабочего дня в виде скриншотов с описанием.
Чаты: Slack, Discord, Skype, Telegram
Чаты — это наиболее доступный способ получать информацию. Все созвоны с коллегами в течении дня, все обсуждения формальные и не формальные проходят тут. В них — основная жизнь коллектива.
Вы найдёте там всех сотрудников компании, чаты проектов, чаты по отделам производства и так далее. Большинство крупных компаний пользуются Slack, как наиболее удобной платформой.
Кстати, студенты Skills Up School общаются в Discord — у них есть как учебные чаты, так и просто чаты для общения друг с другом, где можно просить советы для начинающих художников у более опытных одногруппников и кураторов.
Это особенно актуально для онлайн-курсов, когда все живут в разных городах. Выбирайте курсы по Рисунку, 2D-графике, 3D-графике и присоединяйтесь к нашему дружному комьюнити!
Почта
В письмах вы будете получать официальную информацию, документы. Не забывайте регулярно ее проверять!
Сайт для сотрудников
Это закрытый портал, где можно найти информацию о каждом сотруднике, запросить документы, подать заявление на отпуск или оповестить о больничном отгуле. На вашей странице указаны персональные сведения, в том числе конфиденциальные, к которым есть доступ только у конкретных лиц. Не у всех компаний есть корпоративный сайт, но со временем, думаю, такая практика распространится.
Виртуальная база знаний
В ней находится накопленный опыт сотрудников на протяжении всей работы компании, а также внешние материалы. Они могут быть представлены в разной форме: выступления, презентации, обучающие курсы, книги, видео, лекции, заархивированные закрытые проекты и так далее. Этот архив постоянно пополняется, и когда-нибудь вы тоже внесете свой вклад.
Материал выпущен в рамках спецпроекта Карта профессий от Skills Up School.