ГЛАВНАЯ РАСПРОДАЖА ГОДА

Скидки до 45% и крутые подарки

Подробнее
Корзина
Выбранные курсы

Текущая скидка: 0%

Добавьте 1 курс в корзину, чтобы получить скидку в 10%

Корзина пуста.

Скидка
-0
Кэшбек
+0
Цена без скидки
Вся сумма
0

Бесплатный урок в Blender. Часть 1. Основа кувшина

23 июля 2024

Часть 1. Основа кувшина

Запускаем Blender. Кувшин будем делать из кубика: для этого включаем его редактирование и удаляем верхний полигон. Выбираем полигон, жмем клавишу X, выбираем Faces — и у нас получилась простая коробка.

 

Запускаем Blender, будем делать кувшин прямо из кубика

Запускаем Blender, будем делать кувшин прямо из кубика

 

Выключим редактирование клавишей Tab и сразу добавим пару модификаторов. Первый модификатор — Subdivision Surface, он немного скруглит форму. В окошке Levels Viewport поставьте значение «2», то есть два уровня Subdivision. 

 

Выключим редактирование клавиши Tab и сразу добавим пару модификаторов

 

Правой кнопкой нажмем на объект и выберем Shade Smooth, чтобы кувшин смотрелся более скругленным.

 

Выключим редактирование клавиши Tab и сразу добавим пару модификаторов

 

Также добавим еще один модификатор Solidify, который задаст толщинку. В данный момент толщинку можно разглядеть только под микроскопом, но давайте ее увеличим — увеличьте значение в графе Thickness, зажав Shift, чтобы было аккуратно.

 

Также добавим еще один модификатор Solidify, он задаст толщину

 

Значение Offset меняем на 0 и нажимаем Enter, чтобы применить значение. Теперь у кувшина толщинка видимая.

 

Значение offset давайте поменяем на 0

 

Будем работать с кувшином, добавляя и убирая лупы. Переключимся в режим изометрии — так будет проще, а затем — в режим Edge.

Клавшей Alt выбираем край — он выберется полностью. Клавиша S будет масштабировать весь этот край от центра к краям, тем самым можно изменять радиус Edge Loop.

 

Клавиша S будет масштабировать весь этот край от центра к краям

 

Клавишами Ctrl+R добавьте где-нибудь Loop, его также можно уменьшить и увеличить клавишей S.

 

С Ctrl R мы можем добавлять. Давайте добавим где-нибудь Loop (по клавише S уменьшим-увеличим)

 

Получается, что можно редактировать округлую форму буквально парой полигонов. 

 

Получается, что можно редактировать округлую форму буквально парой полигонов.

 

Сделаем основание у кувшина немного поменьше и чуть-чуть пожестче, чтобы он не падал, когда будет стоять на поверхности. С помощью Shift выбираем четыре нижних края.

 

Сделаем основание у кувшина немного поменьше

 

 И добавляем через Ctrl+R еще один Edge Loop, но немного пониже, чтобы поверхность, на которой стоит кувшин, была более плоская.

 

Чтобы кувшин был с более жестким охватом, выберем с альтом четыре точки, выбираем все четыре с shift и чуть-чуть уменьшаем

 

Клавишами Ctrl+R добавляем еще один Edge Loop и увеличиваем его, чтобы кувшин был попухлее. 

 

С ctrl r добавляем еще один edge loop, увеличиваем его чтобы кувшин был попухлее

 

Сверху добавим еще форму. Нажмем E, но, если мы после клика E мы будем куда-то двигать точки, форма будет искажаться, поэтому ее нужно двигать, кликнув по клавише Z, и  вытягивать вверх.

 

Сверху добавим еще форму, нажмем E

 

Немного расширим форму горла кувшина.

 

Немного расширим форму горла кувшина

 

Вы также можете выбирать другие лупы, тоже менять у них либо размер, либо GZ, и перемещаться по оси Z. Если пара лупов будут расположены близко друг к другу, они будут давать более жесткую границу.

 

Выберем перемещение по оси Z

 

Shift+Alt+клик по Edge довыберет еще один Edge Loop. И, соответственно, GZ — перемещение вверх-вниз. Вы можете сделать немного выше эти два лупа. 

Вот такая форма кувшина у нас получилась! Во второй части урока сделаем ручки для кувшина — перейти ко второй части. 

 

Вот такая форма кувшина должна получиться!

 

 

Видео-урок в Blender. Часть 1. Основа кувшина

Бесплатные курсы с куратором