ЗИМНИЙ АРТ-БУМ

Скидки до 35% и ценные подарки

Подробнее
Корзина
Выбранные курсы

Текущая скидка: 0%

Добавьте 1 курс в корзину, чтобы получить скидку в 10%

Корзина пуста.

Скидка
-0
Кэшбек
+0
Цена без скидки
Вся сумма
0

Blender 3D уроки для начинающих

27 декабря 2024

 

Добро пожаловать в мир Blender — мощного и бесплатного инструмента, который открывает безграничные возможности для творчества в сфере 3D-моделирования, анимации и визуализации. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим художником или опытным профессионалом, Blender предлагает гибкий и интуитивно понятный интерфейс, позволяющий воплотить самые смелые идеи в жизнь.

В этой статье мы детально рассмотрим интерфейс Blender глазами 3D-моделлера. Вы узнаете о ключевых элементах рабочего пространства, их функциях и том, как они помогают эффективно управлять процессом создания трёхмерных моделей и анимаций. Давайте начнем наше путешествие в мир Blender!

 

Интерфейс в режиме Object Mode и работа с окнами

 

По умолчанию мы находимся в объектном режиме и нас встречает куб.

 

Интерфейс Blender состоит из нескольких ключевых компонентов: 

  1. Верхняя панель. Включает меню и основные инструменты. Например, File (создание, открытие и сохранение проектов), Edit (настройки и предпочтения), Render (рендеринг изображений и анимаций), Window (управление окнами и рабочими пространствами), Help (доступ к справочной информации и документации). 
  2. 3D Viewport. Основное окно, где происходит моделирование и анимация. Здесь можно перемещать и вращать объекты, применять материалы и текстуры, работать с камерами и освещением. 
  3. Outliner. Панель, которая отображает иерархию всех объектов в сцене. Она помогает организовать и управлять объектами, группами и коллекциями. 
  4. Properties. Панель, где находятся настройки для выбранного объекта. Здесь можно изменить параметры материалов, модификаторов, физики и анимации. 
  5. Timeline. Используется для анимации. Здесь можно добавлять ключевые кадры, редактировать анимационные кривые и управлять временной шкалой проекта.
  6. Панель инструментов 

 

Интерфейс в режиме Object Mode и работа с окнами

 

Количество окон и их типы не заданы жестко, пользователь может настроить интерфейс по своему усмотрению. Чтобы добавить новое окно нажмем ПКМ на пустое место между уголками окон и выберете какой разрез окна вы хотите сделать. Второй способ перетащить курсор с помощью левой кнопки мыши внутрь окна — появляется новое окно.

 

Чтобы скрыть ненужные окна используем «Join Areas» или  перемещаем курсор по границе окна и объединяем их.

 

Чтобы скрыть ненужные окна используем «Join Areas» или  перемещаем курсор по границе окна и объединяем их

 

Элементы управления видом во вьюпорте:

  1. Система координат. Если зажать лкм на ней, то можно вращаться во вьюпорте. Также вращаться во вьюпорте можно с помощью зажатого колесика мыши.
  2. Zoom. Если зажать ЛКМ и двигать мышкой вправо и влево, то приближаемся или отдаляемся. Аналогичный результат будет, если крутить колесико мыши.
  3. Перетаскивание. Если зажмем ЛКМ на этом значке, то можем перемещаться во вьюпорте вслед за мышкой. Тоже самое получится если зажать Shift и ЛКМ одновременно.

 

Элементы управления видом во вьюпорте:

 

Создание и взаимодействие с объектами

 

Чтобы, научиться создавать объекты – давайте удалим куб, который был с нами с самого начала. Выберете его во вьюпорте и нажмите X или Deleted на клавиатуре.

 

Чтобы добавить новый объект на верхней панели нажмем Add-Mesh-Cube или в наводим курсор в любое место во вьюпорте и нажимаем Shift + A

 

Создание и взаимодействие с объектами

 

Супер – куб появился! А теперь разберемся, как с ним взаимодействовать. Нажмем на него во вьюпорте или выберем его в Outliner. 

 

Давай обратим внимание на панель инструментов, она находится слева:

  • Также панель инструментов можно вызвать клавишами Shift+Пробел или T
  • Ты будешь постоянно ей пользоваться во время работы в программе, поэтому запоминай горячие клавиши!

 

Давай обратим внимание на панель инструментов

 

Давай разберем эту панель подробнее:

  1. Move(G) – перемещение объекта
  2. Rotate (R).-вращение
  3. Scale(S) – масштаб(если потянуть за одну из осей, то растягиваем)
  4. Transform – сразу перемещение, вращение и масштаб

 

Давай разберем эту панель подробнее

 

3D курсор и модификаторы

 

Это 3D курсор. Он отвечает за то, где будет создаваться объект, а также помогает перемещать Origins, вращать объекты относительно него. Перемещать Shift + ПКМ, а вызвать меню по работе с 3D курсором Shift+S

 

3D курсор и модификаторы

 

С панелью инструментов и курсором разобрались! 

 

Теперь давай научимся применять один из самых часто используемых модификаторов – «Mirror». Для этого выберем наш куб и нажмем на гаечный ключик на панели «Properties», далее нажмем «Add modificators» и в поисковой строке наберем «Mirror». Буквы XYZ означают ось по которой объект будет отражен.

 

Теперь давай научимся применять один из самых часто используемых модификаторов - «Mirror»

 

Хм. Не видно что куб отразился. Почему? Вероятно это потому, что Origins (оранжевая точка в центре куба) – это центр нашей геометрии и получается сейчас он зеркалится в сам себя.

 

Давайте переместим его. Для этого подвинем куб в сторону с помощью инструмента Move, затем щёлкнем по кубу ПКМ, выберем Set Origins – Origins To 3D cursor.

 

Для этого подвинем куб в сторону с помощью инструмента Move

 

Есть результат? 

 

Материалы и UV развертка

 

Если нет, то нажмем Ctrl+A и выберем Rotation and Scale, это действие сбрасывает трансформации, его желательно применять после каждого взаимодействия с объектом в объектном режиме (Object Mode).

 

Далее мы перейдем в Edit Mode (Режим редактирования), ну а пока находимся тут, научимся назначать простые материалы на объекты. Нужно нажать Z и выбрать вкладку “Material preview

 

Материалы и UV развертка

 

Для этого нажмем на шарик “Materials” в окне “Properties” и нажмем на “new”. Выбирем цвет, можно поменять значения “Roughness” и металличности. Также здесь можно назначить текстуры, для этого нажмем на желтый кружочек и в выпадающем списке выберем “Image Texture”. Для того, чтобы текстура нормально легла, нужно сделать UV карту, у всех стандартных объектов она есть по умолчанию, но если объект был изменен нужно нажать CTRL + A и применить все трансформации.

 

Теперь нам нужно перейти в режим редактирования, для этого нажмем Tab или слева вверху выберем “Edit Mode”. сразу переключимся в режим развертки, сейчас мы сделаем автоматическую развертку(Smart UV), потому что развертка – это отдельная тема. Можно выделить один UV остров, наведя курсор и нажав L или все нажав A. И отмасштабируем, как нам нужно, нажав S или выбрав соответствующий инструмент на боковой панели.

 

Теперь нам нужно перейти в режим редактирования

 

Теперь нам нужно перейти в режим редактирования

 

Режим редактирования

 

Обратите внимание, что мы по прежнему находимся в Edit Mode – это основной режим, в котором работает 3D художник в Blender. Каждый объект состоит из вершин, ребер и граней. Переключаться между ними можно на верхней панели, нажимая на соответствующие значки.

Основные инструменты режима редактирования включают: 

 

Режим редактирования

 

  1. Выделение: Позволяет выбирать отдельные вершины, рёбра или грани для дальнейшей обработки. Для выделения можно использовать мышь или специальные команды, такие как «Box Select» (B), «Circle Select» (C) и другие.
  2. Перемещение (Move): Перемещает выделенные элементы вдоль одной или нескольких осей координат. Это делается путём перетаскивания курсора мыши после нажатия клавиши G.
  3. Поворот (Rotate): Поворачивает выделенные элементы вокруг выбранной оси. Вызывается клавишей R.
  4. Масштабирование (Scale): Изменяет размер выделенных элементов относительно центра трансформации. Активируется клавишей S.
  5. Extrude (выдавливание) – один из самых часто используемых инструментов в Blender. Он позволяет создать новый объем путем вытягивания выбранных вершин, рёбер или граней. После выбора нужных элементов достаточно нажать клавишу E и переместить курсор мыши в нужном направлении. Это идеальный способ добавить дополнительные детали к модели или создать сложную геометрию.
  6. Insert (вставка) используется для добавления новых вершин или рёбер внутри существующих граней. Для этого нужно выбрать грань, нажать клавишу I, и указать точку вставки новой вершины. Этот инструмент удобен для быстрого добавления деталей без необходимости вручную создавать новые грани.
  7. Bevel (скос) применяется для скругления углов и краёв модели. При выборе рёбер или вершин и нажатии клавиши Ctrl+B появляется возможность задать радиус скоса и количество сегментов. Этот инструмент незаменим при создании реалистичных моделей, где требуется сгладить острые края.
  8. Loop Cut Добавляет новое кольцо рёбер или вершин вдоль выбранного края или грани, позволяя разделить объект на более мелкие части. Горячие клавиши Ctrl+R

 

Все эти инструменты являются основными помощниками в процессе моделирования и позволяют создавать сложные и детализированные объекты. Режим редактирования в Blender предоставляет широкие возможности для точного контроля над формой и структурой трёхмерных моделей.

 

Заключение

 

Поздравляем! Вы прошли важный этап на пути освоения базового интерфейса Blender — одного из самых мощных и популярных инструментов для 3D-моделирования и анимации. Теперь, когда вы знакомы с основами, перед вами открываются безграничные возможности для дальнейшего творчества и развития.

Помните, что каждый шаг вперед делает вас ближе к созданию уникальных произведений искусства. И даже если поначалу что-то может казаться сложным, не сдавайтесь! Ведь именно упорство и желание учиться ведут к настоящим достижениям.

Если вы готовы углубить свои знания и навыки, приглашаем вас продолжить изучение Blender на нашем курсе. Там вы найдете множество полезных уроков, практических заданий и советов от профессионалов, которые помогут вам стать настоящими мастерами своего дела.

 

Хотите развить свои навыки в Blender 3D и освоить профессиональные подходы к 3D-моделированию? Ознакомьтесь с доступными курсами по Blender 3D по этой ссылке. Там вы найдете обучение, которое поможет вам перейти от основ к продвинутым техникам и создавать уникальные проекты!

 

Спасибо за внимание и удачи в вашем творческом пути!

 

Бесплатные курсы с куратором