Майская распродажа в Skills Up

Больше курсов - выше скидка!

Подробнее
Корзина
Выбрать курс

Наборы курсов
со скидкой до 35%

Подробнее
Выбранные курсы

Текущая скидка: 0%

Добавьте 1 курс в корзину, чтобы получить скидку в 10%

Корзина пуста.

Кэшбек
+0 $
Цена без скидки
Вся сумма
0 $

Геймдев. Кто ты?

19 апреля 2024

 

В мире геймдева каждая деталь игры — от величественных миров до взрывных спецэффектов — является плодом творческого вдохновения и упорного труда талантливых художников. Они невероятные мастера, превращающие виртуальные вселенные из мечты в реальность, придающие им уникальный визуальный облик и стиль, тем самым делая игровой опыт захватывающим и неповторимым.  

Давайте посмотрим на роли художников в геймдев-индустрии, и как их творчество формирует мир игровых приключений.

 

Этапы создания игры

Этапы создания игры

Создание игры — это захватывающее и многолетнее путешествие, состоящее из различных этапов. Кратко разберем основные этапы разработки игры.

 

Идея и концепция

На этом этапе команда разработчиков придумывает основную идею игры и определяет ее концепцию — это может быть что-то уникальное или новаторское, или же основанное на уже существующих концепциях. Команда собирает мудборд игры и может позвать visdev-художника, чтобы посмотреть на проект с высоты своего опыта. 

 

Проектирование

Определяется общая структура игры, геймплей, механика, уровни, персонажи и история. Проектировщики игры подробно разрабатывают игровые системы и механики, которые делают игру уникальной и интересной для игроков.

 

Прототипирование

Создание прототипа позволяет команде испытать основные игровые механики и концепции, чтобы определить, насколько они работают и как они взаимодействуют друг с другом. Это помогает выявить потенциальные проблемы и сделать необходимые изменения до полноценного производства игры.

 

Разработка

На этом этапе разработчики создают игру на основе проектирования и прототипирования. Сюда относятся программирование игровых механик, создание артовых ресурсов (моделей, текстур, анимаций), написание сценария, компоновка уровней и так далее.

 

Тестирование и отладка

После того, как игра была разработана, она проходит через этап тестирования, включая внутреннее тестирование (внутри команды разработчиков) и внешнее тестирование (с участием внешних тестеров или бета-тестеров). На этом этапе обнаруживаются и исправляются ошибки и недочеты.

 

Завершение и выпуск

После успешного завершения тестирования игра готовится к выпуску. Это включает в себя подготовку копий игры для распространения (на физических носителях или в цифровом формате), рекламные кампании и запуск на рынок.

 

Поддержка и обновления

После выпуска игры команда разработчиков продолжает поддерживать игру, выпуская патчи, обновления и дополнительный контент — это помогает устранять обнаруженные после выпуска проблемы, улучшать игровой опыт и удерживать игроков.

Разработка игры — это коллективный процесс, где каждый этап требует вклада различных специалистов. Гейм-дизайнеры придумывают уникальные концепты и механики игры, программисты превращают эти идеи в работающую программу, художники создают визуальные элементы, которые оживляют игру, звукорежиссеры добавляют звуковое сопровождение, чтобы улучшить эмоциональное воздействие, а тестеры проверяют всю эту работу на наличие ошибок и проблем. 

Взаимодействие и скоординированная работа всех членов команды играют ключевую роль в успешном завершении проекта. Каждый член команды важен, и каждый вносит свой уникальный вклад в общий проект. 

 

Кто есть кто в геймдеве: профессии и этапы разработки

Кто есть кто в геймдеве: профессии и этапы разработки

В индустрии геймдева есть множество различных профессий и этапов разработки игр. Ниже перечислены некоторые из основных ролей и этапов в процессе создания видеоигр.

 

Проектирование игры (Game Design)

  1. Game Designer (гейм-дизайнер) отвечает за создание уникальной концепции игры, увлекательного геймплея, интересных механик и структуру игровых уровней.
  2. Narrative Designer (сценарист) с любовью создает сюжет, персонажей и диалоги в игре.
  3. Level Designer (дизайнер уровней) создает карты и местности игровых уровней.
  4. Systems Designer (дизайнер игровых систем) отвечает за создание игровых механик, экономических систем и балансировку игрового процесса.

 

Программирование (Programming)

  • Game Programmer (игровой программист) пишет код игры, реализует игровые механики, алгоритмы и системы.
  • AI Programmer (программист искусственного интеллекта) разрабатывает системы искусственного интеллекта для персонажей и противников в игре.
  • Network Programmer (сетевой программист) работает над реализацией многопользовательских режимов и сетевой игры.

 

Художественное оформление (Art)

  • Concept Artist (концепт-художник) — волшебник, создающий уникальные концепции персонажей, архитектуры и всего игрового мира.
  • 3D Artist (3D-художник) моделирует и оживляет персонажей, объекты и ландшафты в трехмерном пространстве.
  • 2D Artist (2D-художник) создает спрайты, текстуры и интерфейс игры, а также иконки.
  • Animator (аниматор) создает анимации персонажей и объектов.

 

Звук (Sound)

  • Sound Designer (звукорежиссер) создает звуковые эффекты и звуковые дорожки для игры.
  • Composer (композитор) пишет музыку для игры.

 

Тестирование и отладка (Testing and Debugging)

  • Quality Assurance Tester (тестировщик) проверяет игру на ошибки, баги и недочеты.
  • Debugging Specialist (специалист по отладке) исправляет ошибки и проблемы в коде и игровых системах.

 

Продюсирование (Producing)

Producer (продюсер) координирует работу команды, управляет бюджетом и временем разработки, обеспечивает соответствие целям проекта.

Это лишь некоторые из ключевых ролей и этапов в разработке видеоигр. Размер и структура команды могут варьироваться в зависимости от масштаба проекта и его конкретных потребностей.

 

Давайте чуть подробнее остановимся на художниках и их прямых задачах. 

 

Концепт-художник (Concept Artist)

  • Создание концепций: концепт-художники отвечают за создание первоначальных концептов персонажей, местности, архитектуры и других важных элементов игры. Они приложат все усилия для визуализации идеи игры, учитывая ее тему, настроение и атмосферу.
  • Исследование стиля: помогают определить художественный стиль игры, который может включать в себя реалистичную графику, стилизованные изображения или пиксель-арт.
  • Разработка персонажей: создают концепции персонажей, включая их внешний вид, одежду, атрибуты и характерные черты, чтобы помочь художникам по моделированию создать трехмерные модели.

 

3D-художник (3D Artist)

  • Моделирование: 3D-художники создают трехмерные модели персонажей, объектов и местности на основе концепт-артов. Они могут использовать специализированные программы, такие как Blender, Maya или 3ds Max, для создания моделей.
  • Текстурирование: после создания моделей художники работают над нанесением текстур, чтобы придать объектам реалистичный вид. Это может включать в себя создание текстур высокого разрешения и их последующее наложение на модели.
  • Анимация: 3D-художники также могут быть ответственны за создание анимации персонажей и объектов — создание скелетных анимаций, анимации движения и других действий.

 

2D-художник (2D Artist)

  • Создание спрайтов: 2D-художники создают двухмерные изображения, которые используются в игровых средах, такие как персонажи, фоны, предметы и интерфейсные элементы.
  • Текстурирование и рисование интерфейсов: они также могут работать над текстурированием объектов в игре и созданием интерфейсов пользователя, таких как меню, кнопки и индикаторы.

 

Аниматор (Animator)

  • Создание анимаций: аниматоры работают над созданием движений и анимаций для персонажей и объектов в игре. Это может включать в себя анимацию ходьбы, бега, атаки, прыжков и других действий.
  • Реализация анимаций: они интегрируют созданные анимации в игровой движок, чтобы они могли быть использованы в реальном времени в игре.

 

Художники играют самую важную роль в создании визуального аспекта игры, поскольку они определяют ее стиль, атмосферу и эстетику. Без их творческого вклада игра не смогла бы привлечь внимание игроков и создать уникальный и неповторимый игровой мир. Они вносят своеобразное видение, которое превращает простой скрипт в живую динамичную историю, полную эмоций и действия. 

Художники создают не только внешний вид персонажей и окружающего мира, но и формируют его историю, культуру и атмосферу. В итоге, они создают не просто игру, а целую вселенную.

 

Роли в процессе разработки игры

Роли в процессе разработки игры

Гейм-дизайнер (Game Designer)

Гейм-дизайнер отвечает за создание концепции игры и определение ее основных характеристик, таких как геймплей, цели и механики. Он разрабатывает игровые уровни, создает документацию с описанием игровых механик и взаимодействий.

Гейм-дизайнер также участвует в тестировании игры и анализе обратной связи от игроков для постоянного улучшения игрового процесса.

 

Программист (Programmer)

Программист пишет код игры, используя различные языки программирования и инструменты разработки. Он отвечает за реализацию игровых механик, создание систем управления персонажами, искусственного интеллекта, сетевой функциональности и других технических аспектов игры.

Программист также отвечает за оптимизацию кода и устранение ошибок в процессе разработки игры.

 

Художник (Artist)

Художник создает визуальные элементы игры, такие как персонажи, местности, объекты и интерфейс. Он разрабатывает концепт-арты, которые визуализируют идеи игры, а также создает текстуры, модели 2D и 3D, анимации и спрайты.

Художник определяет внешний вид и стиль игры, обеспечивая ее уникальность и привлекательность для игроков.

 

Звукорежиссер (Sound Designer)

Звукорежиссер создает звуковое сопровождение игры, включая звуковые эффекты, музыку и диалоги персонажей. Он работает над записью, редактированием и обработкой звуков, чтобы создать атмосферу и настроение игры.

Звукорежиссер также интегрирует звуковые эффекты в игровой движок и настраивает их взаимодействие с игровыми событиями.

 

Сценарист (Writer)

Сценарист отвечает за создание сюжета, диалогов, персонажей и игровых квестов. Он разрабатывает общую историю игры, определяет мотивации и характеры персонажей, а также пишет тексты для кат-сцен, миссий и квестов.

Сценарист работает в тесном сотрудничестве с гейм-дизайнерами и художниками для обеспечения согласованности и цельности игрового мира.

 

Тестировщик (Tester)

Тестировщик проверяет игру на наличие ошибок, багов, недочетов и неполадок в игровом процессе. Он осуществляет тестирование различных аспектов игры, включая геймплей, управление, анимацию, звук и совместимость с различными платформами.

Тестировщик предоставляет обратную связь разработчикам для исправления ошибок и улучшения качества игры.

 

Продюсер (Producer)

Продюсер координирует работу всех членов команды разработчиков и обеспечивает выполнение заданных сроков и бюджета проекта. Он отвечает за планирование, контроль и управление процессом разработки игры, а также решение организационных и производственных вопросов.

Продюсер также обеспечивает коммуникацию и сотрудничество между различными подразделениями и заинтересованными сторонами.

Каждая из этих ролей обладает своими уникальными обязанностями и задачами, которые они должны выполнять. Это могут быть разные виды деятельности — от разработки идеи до реализации конечного продукта. 

Важность их взаимодействия не может быть переоценена, поскольку их совместная работа необходима для успешного завершения проекта. Создание качественной игры — это сложный процесс, который требует тщательного планирования, координации и сотрудничества между различными членами команды.

 

Движки для разработки игр

Движки для разработки игр

Существует множество различных игровых движков (game engines), которые разработчики могут использовать для создания видеоигр. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Ниже перечислены некоторые из наиболее популярных игровых движков:

Unity

Unity является одним из самых популярных и распространенных игровых движков. Он поддерживает разработку игр для различных платформ, включая ПК, консоли, мобильные устройства и виртуальную реальность.

Unity имеет простой в использовании интерфейс и множество инструментов для создания игр любого жанра и уровня сложности.

 

Unreal Engine

Unreal Engine от Epic Games также является одним из ведущих игровых движков. Он обладает высокой графической мощью и поддерживает создание крупных AAA-проектов.

Unreal Engine предоставляет доступ к множеству готовых ресурсов, а также имеет собственный визуальный редактор материалов и систему визуального скриптинга Blueprints.

 

CryEngine

CryEngine изначально был разработан для создания игр с потрясающей графикой. Он обладает высоким качеством отображения и включает мощные инструменты для разработки игровых механик.

CryEngine позволяет создавать реалистичные игровые миры и эффекты и имеет хорошую поддержку виртуальной реальности.

 

Godot Engine

Godot Engine является бесплатным и с открытым исходным кодом игровым движком с активным сообществом разработчиков. Он поддерживает множество платформ и языков программирования, включая C#, C++ и GDScript.

Godot Engine имеет интуитивно понятный интерфейс и мощные инструменты для создания 2D- и 3D-игр.

 

GameMaker Studio

GameMaker Studio предоставляет простые в использовании инструменты для создания 2D-игр без необходимости программирования. Он поддерживает экспорт игр на различные платформы, включая ПК, мобильные устройства и консоли.

GameMaker Studio идеален для начинающих разработчиков и небольших команд, которые хотят быстро создавать прототипы и игры с минимальными затратами.

Каждый из представленных движков обладает собственными уникальными особенностями, что делает их подходящими для различных типов игровых проектов и разнообразных целей разработки. Некоторые из них идеально подходят для создания сложных трехмерных миров, в то время как другие отлично справляются с созданием простых двухмерных игр. 

Выбор подходящего игрового движка, в конечном итоге, зависит от множества факторов, включая конкретные потребности команды разработчиков, их предыдущий опыт работы с подобными технологиями, а также технические возможности и ресурсы, которые они могут выделить на реализацию проекта.

 

Популярные профессии в игровой индустрии для художников

Популярные профессии в игровой индустрии для художников

Visual Development Artist (художник по визуальному развитию)

Этот художник приступает к работе на ранней стадии проекта, обычно это происходит до начала активного этапа создания игры. Используя свои уникальные творческие способности и навыки, он внимательно и детально разрабатывает идеи и концепции для дизайна игры. 

В его обязанности входит создание широкого спектра визуальных материалов — это может включать в себя скетчи, детальные иллюстрации, арты, тщательно продуманные модели и другие визуальные материалы. 

 

Concept Artist (концептуальный художник)

Когда определена общая визуальная концепция, концептуальный художник превращает абстрактные идеи в конкретные изображения. Он создает детализированные концепции персонажей, местности, объектов и других элементов игры, учитывая при этом требования дизайна и геймплея. 

Концепт-арты помогают команде понять, как будут выглядеть различные части игры, и становятся отправной точкой для создания окончательных моделей и текстур.

 

Character Artist (художник по персонажам)

Художник по персонажам специализируется на создании трехмерных моделей персонажей, исходя из концептуальных артов, созданных концепт-художником. Он создает высококачественные модели персонажей, включая их текстуры, материалы и анимации. Эти модели потом будут использоваться в игре для взаимодействия с игровым миром и другими персонажами.

 

Prop Artist (художник по объектам)

Художник по объектам создает модели объектов, декораций и атрибутов в игре. Это могут быть такие элементы, как мебель, оружие, транспортные средства и другие объекты, которые обогащают игровой мир и делают его более реалистичным.

 

Environment Artist (художник окружения)

Художник окружения ответственен за создание игровых локаций и окружения. Он использует концептуальные арты, чтобы моделировать и текстурировать различные элементы, такие как ландшафты, здания, растения и декорации.

Результатом его работы являются красивые и привлекательные игровые миры, которые захватывают воображение игроков.

 

UI/UX Artist (художник интерфейса и пользовательского опыта)

Художник по интерфейсу и пользовательскому опыту создает графические элементы, которые обеспечивают удобство использования и понимание игрового интерфейса. Это включает в себя кнопки, иконки, меню, информационные панели и другие элементы, которые помогают игрокам взаимодействовать с игрой. 

Также он отвечает за то, чтобы интерфейс был стильным и соответствовал общей эстетике игры.

Каждая из этих профессий играет ключевую роль в создании визуального аспекта игры. Весь процесс начинается с генерации идеи и разработки концепции, которая лежит в основе графического дизайна — этот этап является основополагающим, так как от него зависит общий визуальный стиль и атмосфера игры. 

Затем следует процесс реализации графических элементов и интерфейса. От качества исполнения этих элементов в большой степени зависит привлекательность игры для игроков. Ведь именно благодаря качественной графике и интерфейсу игра становится не только интересной, но и увлекательной, что позволяет удерживать внимание игроков на протяжении длительного времени.

 

На каких языках пишут игры

На каких языках пишут игры

В процессе разработки компьютерных игр используются разнообразные языки программирования. Выбор конкретного языка зависит от множества факторов, включая платформу, на которой планируется выпуск игры, а также от выбранного игрового движка и инструментария разработки. Разработчики должны учитывать все эти аспекты, чтобы выбрать наиболее подходящий язык для своего проекта. 

 

Вот перечень некоторых из наиболее популярных и часто используемых языков программирования в индустрии разработки игр:

C++

C++ является одним из самых распространенных языков программирования в игровой индустрии. Он широко используется для разработки игр на различных платформах, включая ПК, консоли и мобильные устройства. Множество игровых движков, таких как Unreal Engine и Unity, используют C++ для разработки ядра движка и низкоуровневых компонентов.

 

C#

C# также является популярным языком программирования для создания игр, особенно для игр на платформе Windows и использования игрового движка Unity. Unity обеспечивает поддержку C# в качестве основного языка программирования для создания игровых сцен и скриптов.

 

Java

Java широко используется для разработки мобильных игр на платформе Android. Android Studio и другие инструменты разработки игр для Android предоставляют возможность использовать Java для создания игровых приложений.

 

Python

Python используется в различных аспектах игровой разработки, включая создание инструментов, скриптинг и разработку игровых серверов. Он также используется в различных инструментах и библиотеках, таких как Pygame, для разработки 2D-игр.

 

JavaScript

JavaScript часто используется для создания веб-игр, а также для разработки игровых клиентов и интерфейсов для онлайн-игр. Его также можно использовать для разработки игр на платформе HTML5.

 

Lua

Lua является скриптовым языком, который часто используется для программирования игровой логики и скриптов в играх. Он распространен в игровых движках, таких как Corona SDK и Defold, а также в некоторых играх с открытым исходным кодом.

 

Какие типы игр существуют

Какие типы игр существуют

Казуальные игры

Match-3 — игры, где игроку нужно соединять три или более одинаковых элемента, чтобы они исчезали с игрового поля.

Примеры: Candy Crush Saga, Bejeweled. 

Candy Crush Saga

 

Time Management — игры, где игрок управляет бизнесом или рестораном, выполняя различные задания за ограниченное время.

Примеры: Diner Dash, Cook, Serve, Delicious!.

 

Endless Runner — игры, где персонаж автоматически бежит вперед, и игрок должен избегать препятствий и собирать бонусы.

Примеры: Temple Run, Subway Surfers. 

Subway Surfers Tag, SYBO

 

Hidden Object — игры, где игрок ищет скрытые объекты на изображениях.

Примеры: Mystery Case Files, Hidden City.

Hidden City®: Mystery of Shadows, G5 Games

 

Реалистичные игры

Шутеры (Shooter Games) — игры, где игрок управляет персонажем и стреляет по врагам с помощью различного оружия. Могут быть от первого или от третьего лица.

Примеры: Call of Duty, Counter-Strike.

Call of Duty, Counter-Strike

 

Симуляторы (Simulator Games) — игры, имитирующие реальные процессы или ситуации. Это может быть симулятор жизни, автомобильный симулятор, симулятор фермера и т. д..

Примеры: The Sims, Euro Truck Simulator. 

The Sims, Euro Truck Simulator

 

Спортивные игры (Sports Games) — игры, которые имитируют различные виды спорта, такие как футбол, баскетбол, хоккей и т. д..

Примеры: FIFA, NBA 2K, Madden NFL.

FIFA, NBA 2K, Madden NFL

 

Гонки (Racing Games) — игры, где игрок управляет транспортным средством и соревнуется с другими игроками или компьютером. Могут быть аркадные или симуляторные.

Примеры: Need for Speed, Forza Horizon, Mario Kart.

Need for Speed, Forza Horizon, Mario Kart

 

Инди-игры

Платформеры (Platformer Games) — игры, где игрок управляет персонажем, который преодолевает различные препятствия и прыгает с платформы на платформу.

Примеры: Celeste, Super Meat Boy, Ori. 

Celeste, Super Meat Boy, Ori. 

 

Рогалики (Roguelike Games) — игры со случайно генерируемыми уровнями, где смерть персонажа означает начало игры сначала.

Примеры: The Binding of Isaac, Enter the Gungeon.

 

Интерактивные повествовательные игры (Interactive Narrative Games) — игры, где игровой процесс сосредоточен на повествовании и принятии решений, влияющих на сюжет.

Примеры: Life is Strange, The Walking Dead: The Telltale Series.

Life is Strange, The Walking Dead: The Telltale Series

 

Игры с открытым миром (Open World Games):

Сандробоксы (Sandbox Games) — игры, где игроку предоставляется свобода действий в виртуальном мире, без четких целей или заданий.

Примеры: Minecraft, Terraria.

Minecraft, Terraria

 

Арктические выживалки (Survival Games) — игры, где игрок борется за выживание в опасных условиях, собирая ресурсы и строя защитные сооружения.

Примеры: ARK: Survival Evolved, Rust.

ARK: Survival Evolved, Rust

На самом деле, видов и подвидов игр гораздо больше! Я перечислила основные из них. Каждый из этих типов имеет свои уникальные особенности, механику и стиль, которые привлекают определенную аудиторию игроков. 

 

Компьютерные игры в современном мире

Какие типы игр существуют

В наши дни компьютерные игры занимают значительное место в общественной жизни, оказывая влияние на многие аспекты повседневной деятельности и культуры. Они не просто развлечение, но и способ общения, обучения, а также важный элемент культуры. 

Вот несколько ключевых аспектов, которые отражают роль и значение компьютерных игр в современном обществе:

  • Развлечение и отдых. Компьютерные игры, безусловно, занимают особое место в современном мире развлечений, привлекая миллионы людей по всему миру. Они представляют собой уникальное сочетание технологий, искусства и интерактивности, предлагая великое множество разнообразных игровых миров, интригующих заданий и захватывающих приключений. Это дает игрокам возможность погрузиться в новые реальности, отдохнуть от повседневных забот и расслабиться после тяжелого трудового дня, получая при этом массу удовольствия и положительных эмоций.
  • Социализация и общение. Многие компьютерные игры предоставляют возможность играть вместе с друзьями или другими игроками онлайн — это способствует социализации, общению и укреплению связей между людьми, особенно в условиях современного мира, где многие контакты происходят через интернет.
  • Обучение и развитие навыков. Некоторые компьютерные игры обладают образовательным потенциалом и могут способствовать развитию навыков, таких как логическое мышление, стратегическое планирование, сотрудничество и командная работа. Они могут быть использованы как инструменты для обучения и самообразования.
  • Профессиональная индустрия. Игровая индустрия стала одной из самых крупных и прибыльных в мире. Разработка и выпуск компьютерных игр создает множество рабочих мест и способствует экономическому развитию различных стран.
  • Культурное влияние. Компьютерные игры стали частью современной культуры и имеют значительное влияние на музыку, кино, литературу и другие сферы искусства. Они становятся объектом изучения и обсуждения в академических кругах, а также влияют на формирование культурных предпочтений и вкусов.
  • Виртуальная реальность и дополненная реальность. В последние годы технологии виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) стали популярными. Они позволяют игрокам погружаться в игровые миры и взаимодействовать с ними более интенсивно, что открывает новые перспективы для развития игровой индустрии.

 

Классификация игр

Классификация игр

Игры можно классифицировать по жанру, платформе, структуре игрового процесса и другим. Вот несколько основных способов классификации игр.

По жанру:

  • Шутеры (Shooter) — игры, где игрок управляет персонажем и стреляет по врагам.
  • Платформеры (Platformer) — игры, где игрок преодолевает препятствия и прыгает с платформы на платформу.
  • Ролевые игры (RPG – Role-Playing Games) — игры, где игрок управляет персонажем, развивает его навыки и осуществляет выборы, влияющие на сюжет.
  • Стратегии (Strategy) — игры, где игрок управляет ресурсами и войсками, строит базы и планирует тактику для победы.
  • Головоломки (Puzzle) — игры, где игрок решает логические задачи и головоломки.
  • Гонки (Racing) — игры, где игрок управляет транспортным средством и соревнуется с другими игроками или компьютером.
  • Симуляторы (Simulation) — игры, которые имитируют реальные процессы или ситуации, такие как симуляторы полетов, фермерские симуляторы и т. д..
  • Хоррор (Horror) — игры, создающие атмосферу ужаса и напряжения, где игроку предстоит бороться с ужасными существами или выживать в опасных условиях.

 

По платформе:

  • Консольные игры — игры, разработанные для консолей, таких как PlayStation, Xbox и Nintendo Switch.
  • ПК-игры — игры, запускаемые на персональных компьютерах.
  • Мобильные игры — игры, разработанные для мобильных устройств (смартфоны и планшеты).
  • Онлайн игры — игры, которые играются через интернет, включая многопользовательские онлайн-игры (MMO).

 

По структуре игрового процесса:

  • Линейные игры — игры с четко определенным сюжетом и последовательностью заданий.
  • Открытые миры — игры, где игроку предоставляется свобода действий и исследования в большом открытом игровом мире.
  • Игры-песочницы — игры, где игрок может создавать и изменять игровой мир по своему усмотрению.

Игры могут также классифицироваться по другим критериям, таким как аудитория, возрастной рейтинг, внутриигровые механики и т. д.. Каждая из этих классификаций помогает игрокам и разработчикам лучше понимать и ориентироваться в разнообразии игровых жанров и стилей.

Классификация игр по стилю графики является важным аспектом, который помогает игрокам и разработчикам ориентироваться в разнообразии визуальных стилей игр. 

Вот несколько основных стилей графики и их характеристики.

 

Реалистичная графика

Игры с реалистичной графикой стремятся к максимальной приближенности к реальному миру в визуальном отображении. Они обычно имеют высокий уровень детализации и используют фотореалистичные текстуры и эффекты освещения.

Примеры: Uncharted 4: A Thief’s End, The Last of Us. Part II.

Uncharted 4: A Thief's End, The Last of Us. Part II

 

Картонный (Cel-shaded) стиль

Игры с картонным стилем графики имеют контуры и цветовые плоскости, напоминающие стилизованный анимационный мультфильм. Этот стиль обычно используется для создания красочных и ярких визуальных образов.

Примеры: Borderlands, The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Borderlands, The Legend of Zelda: Breath of the Wild

 

Пиксельная графика

Игры с пиксельной графикой используют олдскульный стиль, который возвращает нас к эстетике ретро-игр и аркад. Этот стиль создается с использованием пиксельных элементов, что придает играм особый шарм и ностальгическое ощущение.

Примеры: Stardew Valley, Celeste.

Анимационный (Animated) стиль

Игры с анимационным стилем графики используют подобие рисованной анимации с выраженными линиями контура и яркими цветами. Этот стиль может быть стилизованным или реалистичным, но обычно обладает высоким уровнем детализации.

Примеры: Cuphead, The Banner Saga.

Cuphead, The Banner Saga

 

Векторная графика

Игры с векторной графикой используют масштабируемые векторные объекты вместо растровых изображений. Этот стиль может иметь четкие линии и простые формы, что делает его подходящим для анимации и интерактивности.

Примеры: Super Meat Boy, Geometry Dash.

 

Фотографический реализм (Photorealism)

Игры с фотографическим реализмом стремятся к тому, чтобы игровой мир выглядел как настоящее фотографическое изображение. Этот стиль требует высокого уровня детализации и реализма, чтобы создать впечатляющие и реалистичные визуальные эффекты. Примеры: Microsoft Flight Simulator, Red Dead Redemption 2.

Microsoft Flight Simulator, Red Dead Redemption 2

 

Карикатурная (Cartoon) графика

Игры с карикатурной графикой используют преувеличенные формы и яркие цвета, чтобы создать комический и веселый визуальный стиль. Этот стиль часто ассоциируется с мультфильмами и комиксами.

Примеры: Team Fortress 2, Fortnite.

Team Fortress 2, Fortnite

 

Стимпанк (Steampunk)

Игры в стиле стимпанк сочетают в себе элементы технологии и эстетики XIX века с фантастическими и научно-фантастическими мотивами. Они часто имеют промышленный и механический вид с использованием пара и зубчатых колес.

Примеры: BioShock Infinite, Dishonored.

BioShock Infinite, Dishonored

 

Киберпанк (Cyberpunk)

Игры в стиле киберпанк характеризуются футуристическими технологиями, кибернетическими имплантатами и городскими пейзажами с высоким уровнем технологичности и социальной деградацией. Этот стиль часто ассоциируется с ночными городскими пейзажами и киберпространством.

Примеры: Deus Ex, Cyberpunk 2077.

Deus Ex, Cyberpunk 2077

 

Фэнтези (Fantasy)

Игры в фэнтезийном стиле основаны на мифических и фантастических элементах, таких как магия, драконы, эльфы и орки. Они часто имеют средневековую атмосферу и фэнтезийные миры.

Примеры: The Elder Scrolls V: Skyrim, World of Warcraft.

The Elder Scrolls V: Skyrim, World of Warcraft

 

Восточная (Eastern) графика

Игры в восточном стиле графики вдохновлены восточными культурами, такими как Япония и Китай. Они часто имеют стилизованные аниме-персонажи, яркие цвета и впечатляющие визуальные эффекты. Примеры: Final Fantasy (серия), Okami.

 

Лоуполи (Low-poly) графика

Игры с лоуполи-графикой используют простые геометрические формы и минималистичный стиль для создания уникального визуального образа. Этот стиль может придать игре абстрактный или художественный вид. Примеры: Journey, Firewatch.

Каждый из этих стилей графики имеет свои особенности и уникальный визуальный образ, который может быть привлекательным для различных аудиторий и подходить для различных типов игр. Выбор стиля графики часто зависит от темы игры, её настроения и целевой аудитории.

 

Обучение разработке игры

Обучение разработке игры

Для художника, который хочет обучиться геймдеву, первым шагом будет определение профессии в этой области, которая ему наиболее интересна и подходит.

После выбора профессии следует оценить свои текущие навыки и знания в этой области. Важно понять, какие навыки вам необходимо развивать, чтобы стать успешным в выбранной профессии. Затем можно выбрать соответствующие обучающие ресурсы — курсы, онлайн-уроки, книги или практические упражнения, чтобы углубить свои знания и навыки в выбранной области геймдева.

Для художников, желающих изучить геймдев, существует множество специализированных курсов, которые помогут развить навыки в создании графики для игр. 

 

Вот несколько советов, как начать обучение на курсах для художников:

  1. Выберите специализированный курс по художественному оформлению игр. Обратите внимание на темы курсов — концепт-арт, рисование персонажей, текстурирование, анимация и спецэффекты.
  2. Узнайте о программном обеспечении и инструментах. Убедитесь, что выбранный курс покрывает использование программного обеспечения и инструментов, используемых в индустрии геймдева. Это может включать в себя программы для рисования, моделирования 3D, текстурирования и анимации, такие как Adobe Photoshop, Autodesk Maya, Blender, ZBrush и другие.
  3. Подготовьтесь к изучению основных принципов рисования. Некоторые курсы начинают с основ рисования — композиции, цветовой теории, светотени и перспективы. Эти принципы могут быть ключевыми для создания привлекательной и выразительной графики для игр.
  4. Получите практические навыки и опыт. Многие курсы предлагают практические задания и проекты, которые помогут вам применить полученные знания на практике. Практический опыт и работа над реальными проектами будут основой вашего роста как художника.
  5. Исследуйте специализированные темы. Помимо основ, уделите внимание специализированным темам, таким как создание текстур, анимация персонажей, концептуальное искусство или создание визуальных эффектов — это поможет вам расширить свои навыки и найти свое собственное направление в геймдеве.
  6. Общайтесь с сообществом и участвуйте в обсуждениях. Присоединяйтесь к онлайн-сообществам художников и разработчиков игр, где вы сможете делиться своими работами, получать обратную связь и общаться с единомышленниками. Обмен опытом и знаниями с другими участниками сообщества может быть очень ценным для вашего развития.

Обучение на специализированных курсах для художников в сфере разработки видеоигр может стать золотым ключом, открывающим двери к вашему успеху в этой быстро развивающейся и конкурентной индустрии. Важность непрерывного саморазвития и усердной практики не может быть преувеличена. 

Экспериментируйте с различными техниками и стилями, ищите новые источники вдохновения, стремитесь к постоянному улучшению своих художественных навыков и раскрытию всего потенциала вашего творчества. Каждый новый проект – это возможность для роста и обучения.

 

Геймдев и деньги

Геймдев и деньги

Давайте рассмотрим разные варианты, как художники в геймдеве могут зарабатывать деньги:

  1. Создание графики для продажи. Художники могут создавать и продавать свои произведения напрямую через различные онлайн-платформы для художников, такие как ArtStation, DeviantArt или Etsy. Это могут быть иллюстрации, концепт-арт, текстуры или другие работы, которые будут использованы в играх или других проектах.
  2. Фриланс. Многие художники работают на фрилансе, предоставляя услуги по созданию графики для игровых проектов. Они могут работать на заказ для небольших инди-студий или быть частью команды разработчиков игр, создавая иллюстрации, анимации или другие элементы графики.
  3. Участие в проектах краудфандинга. Художники могут также присоединяться к игровым проектам на платформах краудфандинга, таких как Kickstarter или Patreon, создавая эксклюзивные иллюстрации или другие бонусы для тех, кто поддерживает проект.
  4. Продажа прав на использование графики. Художники могут зарабатывать деньги, продавая права на использование своей графики для игр или других проектов. Это может включать в себя лицензирование графических ресурсов, текстур или других элементов, которые могут быть использованы различными разработчиками.
  5. Обучение и консультирование. Художники, обладающие опытом и навыками в геймдеве, могут предоставлять услуги обучения и консультаций для начинающих художников или студентов, желающих освоить графическую сторону разработки игр.
  6. Создание персональных проектов. Некоторые художники создают собственные игры или игровые проекты, в которых они являются авторами графического контента. После завершения проекта они могут зарабатывать на его продаже или подписке.

Для того чтобы успешно зарабатывать в индустрии геймдева в качестве художника, важно не только обладать нужным набором навыков, но и стремиться к их разностороннему развитию. Качественная работа, которая отражает вашу уникальность и профессионализм, всегда будет востребована. 

Налаживание контактов в индустрии также играет ключевую роль, так как это увеличивает возможности для сотрудничества и получения новых проектов.

 

Работа в игровой индустрии

Работа в игровой индустрии

Работа в игровой индустрии может предоставить множество возможностей для профессионального роста и творческого развития.

Вот несколько крупных игровых компаний с примерами их известных игр:

Nintendo известна своими игровыми консолями, такими как Nintendo Switch, и сериями игр, такими как Super Mario, The Legend of Zelda и Pokémon.

 

Sony Interactive Entertainment является издателем PlayStation и создателем франшиз Uncharted, God of War, The Last of Us, и Gran Turismo.

Uncharted, God of War, The Last of Us, и Gran Turismo

 

Microsoft Studios (теперь Xbox Game Studios) известны своими эксклюзивами для Xbox: Halo, Gears of War, Forza Motorsport и Minecraft.

Halo, Gears of War, Forza Motorsport и Minecraft

 

Electronic Arts (EA) является одним из крупнейших издателей игр в мире и имеет в своем арсенале франшизы FIFA, Madden NFL, Battlefield, и The Sims.

FIFA, Madden NFL, Battlefield, и The Sims

 

Activision Blizzard известна благодаря играм Call of Duty, World of Warcraft, Diablo, Overwatch и Hearthstone.

Call of Duty, World of Warcraft, Diablo, Overwatch и Hearthstone

 

Ubisoft является известным французским разработчиком и издателем игр с франшизами Assassin’s Creed, Far Cry, Watch Dogs и Tom Clancy’s серии.

 

Assassin's Creed, Far Cry, Watch Dogs и Tom Clancy's серии

Assassin's Creed, Far Cry, Watch Dogs и Tom Clancy's серии

 

Square Enix известен своими японскими ролевыми играми Final Fantasy, Kingdom Hearts и Dragon Quest, а также сериями Tomb Raider и Deus Ex.

 

CD Projekt Red – польский разработчик игр, ставший популярным после создания игр The Witcher и Cyberpunk 2077.

The Witcher и Cyberpunk 2077

 

А это – российские компании-разработчики игр:

Gaijin Entertainment известна своей игрой War Thunder, многопользовательским военным онлайн-симулятором, а также играми Crossout и Star Conflict.

Crossout и Star Conflict

 

Nival является одним из старейших разработчиков игр в России и известен благодаря играм серии Heroes of Might and Magic, Blitzkrieg, и Prime World.

 

Mail.ru Group владеет игровыми студиями My.com и Pixonic. Они известны благодаря играм World of Tanks, Warface и War Robots.

World of Tanks, Warface и War Robots

 

Wargaming, основанная в Беларуси, имеет российское подразделение и известна своей игрой World of Tanks, а также World of Warships и World of Warplanes.

World of Tanks, а также World of Warships и World of Warplanes

 

GSC Game World известна своей игрой S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, постапокалиптичным шутером от первого лица, а также Fort Zombie и Cossacks.

 

Ice-Pick Lodge – независимая студия, разработавшая необычную и арт-ориентированную игру Pathologic, а также The Void и Knock-Knock.

 

1C Company – издатель и разработчик игр, включая серию King’s Bounty, Men of War, и IL-2 Sturmovik.

 

ZeptoLab – создатель популярных серий игр Cut the Rope, King of Thieves и CATS: Crash Arena Turbo Stars.

Cut the Rope, King of Thieves и CATS: Crash Arena Turbo Stars

 

Owl Studio создала игру The Uncertain: Last Quiet Day, приключенческий квест в альтернативной реальности, где игроки исследуют мир, населенный роботами.

 

Эволюция игровой индустрии

Эволюция игровой индустрии

Эволюция игровой индустрии была захватывающим и динамичным процессом, который претерпел значительные изменения на протяжении десятилетий. Вот несколько ключевых этапов этой эволюции:

  • Ранние игры (1950-1960-е). Игровая индустрия начала свой путь с простых аркадных игр, таких как Pong и Space Invaders. Игры были примитивными по графике и механике и обычно доступны только в аркадах.
  • Домашние консоли и персональные компьютеры (1970-1980-е). В 1972 году появилась игровая консоль Atari, а затем Nintendo Entertainment System и Sega Genesis – это открыло новые возможности для игроков играть в домашних условиях. Параллельно развивались и персональные компьютеры, которые становились все более доступными и позволяли разработчикам создавать более сложные игры.
  • 3D графика и CD-диски (1990-е). В 1990-е годы произошел значительный сдвиг к 3D-графике и использованию CD-дисков для хранения игрового контента – это позволило создавать более реалистичные и глубокие игры, такие как Doom, Quake и Final Fantasy VII.
  • Интернет и многопользовательские игры (2000-е). С развитием интернета появились многопользовательские онлайн-игры, такие как World of Warcraft и Counter-Strike, которые привлекли огромное количество игроков со всего мира. Это также способствовало развитию рынка мобильных игр.
  • Мобильные игры и рост рынка (2010-е). С появлением смартфонов игровая индустрия пережила новый всплеск роста благодаря мобильным играм. Игры, такие как Angry Birds, Candy Crush Saga и Clash of Clans, стали глобальными явлениями и привлекли огромную аудиторию.
  • Виртуальная реальность и дополненная реальности (поздние 2010-е – начало 2020-х). Виртуальная и дополненная реальности представляют новый этап эволюции игровой индустрии, открывая уникальные возможности для создания инновационных игровых опытов.

С появлением технологических изменений, бизнес-модели игровой индустрии также претерпели значительные изменения. Это включает в себя переход к цифровой дистрибуции, что открыло двери для использования микротранзакций и сервисов подписки. 

Изменения не только формировали тренды и вызовы в игровой индустрии, но и открывали новые возможности для разработчиков и игроков. Разработчики получили больше средств для монетизации своих игр, в то время как игроки получили больше возможностей для доступа к широкому спектру игр.

Научиться рисовать графику для игр и создать первые проекты в портфолио вы можете на комплексных курсах по профессиям в Skills Up School – «‎Профессия 2D-художник»‎ и «‎Профессия 3D-художник»‎. 

На курсах, кроме знаний и навыков, которые помогут вам в будущем трудоустройстве, вы получаете реальные задачи игровых студий – практику, которая поможет сориентироваться в мире геймдева, понять, как все работает изнутри, поверить в свои силы и начать создавать графику для игр уже в процессе обучения.

 

Полезное видео «Путь В ГЕЙМДЕВ индустрию с нуля до ко-фаундера»