Бесплатный вебинар «Всё о профессии 3D-художник»

старт 21 апреля

Подробнее
Корзина
Выбрать курс

Наборы курсов
со скидкой до 35%

Подробнее

Бесплатный доступ
на семь дней 🔥

Начать учиться
Выбранные курсы

Корзина пуста.

Как рисовать в Adobe Photoshop?

15 марта 2024

Привет, друзья! Меня зовут Лера Пронько, и я художница. Сегодня я хотела бы поделиться своими мыслями и опытом работы с одной из самых известных программ для рисования — Adobe Photoshop. Я расскажу, почему я выбираю эту программу и как она помогает в творчестве. Мы вместе изучим ее интерфейс, но с акцентом на рисование, конечно.

Photoshop — невероятно мощный инструмент для работы с изображениями. Его с удовольствием используют профессионалы в самых разных областях, например, в графическом дизайне, цифровом искусстве, фотографии и даже в веб-дизайне, — говорит Google.

А я скажу, что Photoshop — как волшебная палочка в руках художника! Особенно я ценю возможность настроить окно программы под себя, создавать кисти максимально быстро и понятно, наличие масок, множеств стилей слоя и паков кистей, базового загруженных в программу и доступных на маркетплейсах. А еще большинство уроков в интернете рисуются в Photoshop (на английском языке) — это тоже важный момент. Я активно использую Облако Photoshop: у моего ноутбука маленькая память, поэтому хранение моих картинок в облаке — облегчение нагрузки на компьютер.

Теперь давайте познакомимся с интерфейсом программы, а после — порисуем!

У вас есть программа на устройстве. Что делать и с чего начинать?

Итак, вы установили программу. (У меня лицензионная версия 24 года) Во вкладке Home - можно увидеть галерею ваших последних работ. Во вкладке Your files - можно увидеть картинки которые вы сохраняете в облако

Итак, вы установили программу. У меня лицензионная версия 2024 года — буду показывать все поэтапно на ее примере.

Во вкладке Home можно увидеть галерею ваших последних работ. Во вкладке Your files — картинки, которые вы сохраняете в Облако.

Создаем файл!

Создаем файл!

Можно выбрать готовый размер и разрешение — здесь будет храниться история последних шаблонов.

Параметры

…либо создать новый холст. Выбрать нужный нам размер в пикселях: обычно минимальный размер холста, который позволяет комфортно рисовать, — 2000×2000 пикселей.

Следующий параметр — разрешение (Resolution). Если вы не собираетесь печатать картинку, то 72dpi будет достаточно, для печати же лучше использовать 300dpi.

Далее — Color mode: ставим RGB. И последнее, но не по значению, — Color profile: тут выбираем sRGB.

Параметры

Готово! У нас есть холст!

А теперь уже можно рисовать?

Итак, мы создали рабочий файл. Мое окно Photoshop на этой стадии выглядит вот так:

рабочий файл

Вы можете настроить отображение нужных окон в панели Window:

Ты можешь настроить отображение нужных тебе окон в панели Window

У меня включены окна: Brush Settings (настройки кистей), Brushes (кисточки), Color (цвет), Layers (слои). Вы можете перемещать расположение окон так, как вам удобно.

Теперь давайте посмотрим на блок, где у нас лежат слои

При создании файла в Photoshop автоматически создается слой с фоном (Background). Этот слой заблокирован, и он уже закрашен белым цветом.

При создании файла в фотошопе у нас автоматически создается слой с фоном

На нем не рисуем, а создаем новый слой — для этого используем хоткей control+shift+N.

У нас открывается вот такое окно, где мы можем дать название слою, изменить режим наложения и прозрачность слоя, если это требуется:

У нас открывается вот такое окно где мы можем ждать название слою, изменить режим наложения и прозрачность слоя - если это требуется.

Готово, у нас есть слой на котором можно рисовать, ура!

Разбираемся дальше. Куда нажимать и зачем?

Смотрите, нажав на эту иконку, мы можем заблокировать свободные пиксели. Что это дает? Заблокировав слой, мы можем рисовать только там, где уже что-то нарисовано на нем же, то есть будто бы вырезали трафарет, за рамки которого не сможем выйти.

То есть будто бы вырезали трафарет за рамки

Хорошо, а тут что? Если вам нужно сделать прозрачнее текстуру, которая лежит на отдельном слое, подкрутите параметр Opacity или Fill.

надо подкрутить параметр Opacity или Fill

Здесь лежат разные режимы наложения для слоя. Автоматически слой создается в режиме наложения, подробнее на наиболее часто используемых режимах мы остановимся позже.

А тут у нас лежат разные режимы наложения для слоя

А тут у нас лежат разные режимы наложения для слоя

Вы можете переименовывать слои, кликнув два раза на нужный. Для удобной организации очень рекомендую группировать слои и подписывать их. Чтобы выделить несколько слоев, нужно выбрать первый нужный слой, зажать Shift, выбрать последний из нужных слоев и использовать хоткей control+G.

И еще одна важная штука! Рекомендую настроить режим отображения слоев на параметры с картинки ниже.

Чтобы попасть в это меню, нажимаем правой кнопкой на холст. Выбираем размер иконок слоев: у меня выбран самый большой (Large), но подойдет и средний (Medium). Ставим галочку рядом с Clip Thumbnails to Layer Bounds — с такой настройкой мы будем видеть не весь холст в иконке слоя, а только то, что нарисовано непосредственно на самом слое.

мы будем видеть не весь холст в иконке слоя

Маски

Поговорим о масках — вот так выглядит их иконка:

Маски Теперь давай поговорим про маски

Эта маска маскирующая, нажав на нее, слой будет выглядеть так:

она маскирующая

Мы видим что маска не прозрачная, она закрашена белым. Ма этой маске можно рисовать черным белыми и серыми тонами – у нее эффект ластика. Черный стирает, белый возвращает обратно. Эта маска удобна когда мы не уверены до конца в удалении каких-либо объектов, либо когда нам нужно ограничить область рисования.

 

Следующая маска – обтравочная маска

Это обычный слой который мы можем прикрепить к слою ниже, тогда наш слой станет обтравочной маской.

Зачем нам это нужно? Например вам нужно сохранить красивый силуэт объекта который вы уже нарисовали. И чтобы не выходить за границы этого силуэта вы можете прикрепить новый слой вот такой вот маской. Для этого достаточно зажать Alt и навести стилус на стык двух слоев. Готово

обтравочная маска

И последний вид масок которые я использую – быстрые маски

 

хоткей на нее – Q

когда вы нажимаете на хоткей слой окрашивается красным – не пугайтесь, это не восстание роботов.

быстрые маски

рисовать мы сейчас можем черным и белым (черный будет стирать, белый возвращать)

чтобы выйти из этого режима, нужно еще раз нажать на хоткей Q

готово, у нас есть область выделения, и выделено сейчас у нас все кроме тех областей которые мы закрашивали на маске. Если нам нужно инвертировать выделение, у нас есть хоткей – control+shift+i

хоткей на снятие выделения – control+D

 

Чем рисовать?

 

Мы разобрались с тем где рисовать, теперь давай посмотрим – где тут кисточки лежат.

Хоткей на выбор инструмента кисти – B

Чем рисовать?

В строке меню мы видим несколько параметров.

Мы можем выбрать тут нужный нам отпечаток кисти.

Так же у кисточки как и у слоев есть параметры режима наложения.(Я использую этот параметр когда финализирую картинки рисуя в одном слое)

И параметр прозрачности – opacity. Его меняю часто, когда мне нужно добиться плавных переходов. Менять этот параметр удобно цифрами на клавиатуре, где 1 – 10%, 0 – 100%

Как установить кисти? Файлы с кистями для фотошопа имеют расширение abr. И для установки достаточно открыть нужные кисточки с помощью фотошопа.

Готово, кисти есть!

Готово, кисти есть!

Так выглядит мое окошко с кистями, у нас с тобой они могут отличаться. Тут ты можешь крутить направление кисти, менять размер (но я рекомендую менять размер с помощью хоткеев [-меньше ]-больше), и менять параметр жесткости кисти. Ну и конечно же выбрать готовую кисть

Давай теперь рассмотрим с тобой еще одно окошко, которое у меня всегда открыто. Это окно Brush Settings – настройки кистей.

Самая первая вкладка – Brush Tip Shape: тут можно выбирать отпечаток кисти из твоей библиотеки. Так же есть окошко с шейпом кисточки – тут ты можешь поменять направление кисти – стрелочка, и сплющить или наоборот кисть – узелки.

 

Ниже у нас два параметра:

Hardness – параметр жесткости, позволяет нам изменять мягкость кисточки

Spacing – это параметр который помогает нам менять расстояние между отпечатками кисти. Если максимально увеличить этот параметр можно увидеть что любая кисточка – один повторяющийся шейп

один повторяющийся шейп

 

Еще один важный параметр – трансфер. Тут мы можем настраивать чувствительность нашей кисточки к нажиму.

Еще один важный параметр - трансфер

 

Еще один параметр который я использую – Color Dynamics – тут можно включать динамику цвета у кисти, и настраивать как сильно будет меняться цвет.

я использую - Color Dynamics

 

Вообще с помощью этого окна можно из одного отпечатка кисти создать несколько разных кистей.

Рекомендую в процессе более тесного знакомства понажимать на разные параметры в этом окне и посмотреть как будет вести себя при этом кисть.

 

Теперь давай поговорим про ластик

 

хоткей на ластик – E.

Для ластика можно использовать все отпечатки кистей что и для самой кисточки. Кроме кистей у которых при сохранении уже назначен инструмент – кисть.

Теперь давай поговорим про ластик

 

Инструмент палец

 

у меня на инструмент палец стоит хоткей S

у тебя он может быть не настроен, чтобы его назначить нам нужно зайти во вкладку Edit и выбрать Keyboard Shortcuts

Инструмент палец

 

У нас открывается окно хоткеев, и тут нам нужно выбрать Shortcuts For: Tools

Далее выбираем инструмент палец и ставим на него хоткей S. Нажимаем Accept и готово

У нас открывается окно хоткеев

 

Для пальца есть свои параметры, давай разберем несколько

первый параметр – Strength – параметр интенсивности пальца(я обычно не ставлю больше 20% чтобы переходы получались плавные)

и последний параметр – sample all layers – если галочка стоит то инструмент будет активен на всем холсте, если галочка не стоит то палец будет работать только на том слое на котором вы сейчас находитесь

когда вы находитесь на слое с любым режимом наложения кроме normal галочку sample all layers нужно выключать

галочку sample all layers нужно выключать

Волшебная палочка, селектив калор, лассо и все способы выделения объекта

Мы уже немного затрагивали с тобой тему выделения – быстрые маски это один из способов.

 

Теперь давай поговорим про инструмент Лассо – хоткей L

 

у Лассо есть несколько режимов, между которыми можно переключаться с помощью хоткея – Shift+L

первый режим – свободного редактирования, вы рисуете и получаете область выделения

второй режим – прямолинейное лассо – ставите точки и замыкая цепь получаете готовое выделение

и последний режим – магнитное лассо – ставит точки за вас, реагируя на тон картинки

Что дает выделение? Вы ограничиваете область рисования – не можете выйти за границы выделенной области.

Если бегущие муравьи мешают их можно скрыть – хоткей control+H

Чтобы снять любое выделение – хоткей control+D

Волшебная палочка – хоткей W

Волшебная палочка - хоткей W

 

Волшебная палочка выделяет один цвет и тон на картинке, если мы жмякнем в нужную нам область.

Мы можем настраивать чувствительность к цвету/тону – параметр Tolerance

И так же мы видим уже знакомый нам параметр Sample All Layers, работает так же как с пальцем.

А если нам нужно выделить весь красный цвет на картинке? Наши объекты стоят далеко друг от друга, нам надо на каждый жмякать волшебной палочкой?

Волшебная палочка

 

нет, не обязательно. У нас есть функция Color Range – пипеткой можно выбрать на холсте нужный цвет и настроить чувствительность к цвету

У нас есть функция Color Range

Также у нас есть квадратные/овальные выделения – хоткей M

Чтобы перемещаться между ними используй хоткей -control+M

Чтобы получить квадрат/круг при выделении зажимай Shift

Выделение можно перемещать в процессе его создания – зажимая пробел

 

Режимы наложения

 

Итак, что же такое режимы наложения?

Это уникальные настройки, которые позволяют пикселям одного слоя взаимодействовать с пикселями других слоев при их наложении. С помощью этих режимов вы можете творить разнообразные эффекты и менять внешний вид изображения, добавляя к нему немного магии!

В Photoshop у нас есть доступ к десяткам уникальных режимов наложения, каждый из которых придаст вашему изображению особый шарм, и позволят сократить время рисования. Некоторые из наиболее популярных и любимых мною режимов наложения включают следующие:

  • Нормальный (Normal): Это стандартный режим, при котором пиксели слоя отображаются без изменений. – все слои автоматически создаются в режиме нормала
  • Умножение (Multiply): Этот режим умножает цвета пикселей верхнего слоя на цвета пикселей нижних слоев, что создает эффект смешивания цветов. Его можно использовать для рисования теней и текстуры
  • Перекрытие (Overlay): Этот режим комбинирует эффекты режимов “Умножение” и “Различие”, что позволяет создавать контрастные эффекты. Его можно использовать для рисования света, так же подходит для рисования текстур
  • Экран (Screen): В этом режиме цвета пикселей верхнего слоя отображаются на фоне изображения, как если бы они были освещены ярким светом. С помощью него можно рисовать блики
  • Color Dodge(Цветовое осветление) в Photoshop является одним из режимов наложения, который часто используется для осветления изображения или для создания специфических эффектов. – с помощью него можно рисовать светяшки
  • Linear Dodge (Add): Этот режим аналогичен “Color Dodge”, но может дать более мягкие результаты.
  • Soft Light (Мягкий свет): Этот режим предназначен для создания мягких, нежных эффектов, таких как не контрастная текстура или добавление подсветки и рефлексов.
  • Hard Light (Жесткий свет): Этот режим обычно используется для создания более ярких и контрастных эффектов, лично я обожаю рисовать ржавчину в этом режиме наложения

 

Туториал для начинающих – свечка

 

А теперь давай наконец-то порисуем!

Для того чтобы все получилось тебе нужно перемещаться вместе со мной по картинкам туториала и повторять каждый из этапов.

Не забудь скачать шаблон для рисования и кисточки

Туториал для начинающих - свечка

Туториал для начинающих - свечка

Туториал для начинающих - свечка

Туториал для начинающих - свечка

Туториал для начинающих - свечка

Туториал для начинающих - свечка

Туториал для начинающих - свечка

Туториал для начинающих - свечка

 

Как самостоятельно рисовать?

 

Итак, наше мини-знакомство с фотошопом подошло к концу. Если хочешь ближе подружиться с программой – приходи ко мне на экспресс курс Photoshop для начинающих.

На экспресс курсе у нас будет 4 недели – теории и интересной практики чтобы закрепить все хоткеи и самые полезные штуки для безболезненного рисования в фотошопе.

И что еще важнее – я и координатор группы всегда на связи с тобой, особенно в моменты когда “куда-то нажал и все сломалось”.

Также мы познакомимся с пайплайном школы ну и друг с другом конечно-же!

 

И маленькое напутствие от меня: Важно помнить, что Photoshop – это инструмент, и как и любой инструмент, он требует практики и терпения для освоения. Но с течением времени, вы сможете создавать все более сложные и красивые работы. Не забывайте экспериментировать с кистями и режимами наложения – это очень весело! И самое главное – получайте удовольствие от процесса.