ЗИМНИЙ АРТ-БУМ

Скидки до 35% и ценные подарки

Подробнее
Корзина
Выбранные курсы

Текущая скидка: 0%

Добавьте 1 курс в корзину, чтобы получить скидку в 10%

Корзина пуста.

Скидка
-0
Кэшбек
+0
Цена без скидки
Вся сумма
0

3D для 2D-иллюстрации: Полный гайд для художников

26 декабря 2024

 

А вы знали, что 3D и 2D — это как лучшие друзья, которые помогают друг другу выглядеть лучше? 3D придаёт структуру и реализм, а 2D добавляет выразительность и душу. Сегодня мы погрузимся в тему, как использовать 3D для улучшения работ в 2D. И да, будут практические примеры и полезные советы! 

 

Почему 3D полезен для 2D-художника?

Автор — Александра Витченко

 

Почему 3D полезен для 2D-художника?

 

Интеграция 3D в 2D-работу помогает художникам решить множество задач, сэкономить время и, что немаловажно, избежать трудоёмкой работы с перспективой. Отметим также, что 3D не заменяет 2D, а лишь делает процесс более гибким и интересным.

 

Основные преимущества:

  • Перспектива: Больше не нужно тратить часы на построение сложных ракурсов — 3D справится за считанные минуты.
  • Свет и тень: Реалистичное освещение в 3D помогает создать основу, на которой можно выстраивать выразительные тени в 2D.
  • Экономия времени: Создайте базовую модель, а затем дорисуйте детали. Быстро и эффективно.
  • Свобода изменений: Захотели поменять ракурс или добавить объект? В 3D это делается в пару кликов.

POV: вы рисуете сложную архитектурную сцену с кучей окон, но через час осознаёте, что половина окон находится не там, где нужно. В итоге вы затрачиваете почти столько же времени на внесение правок. Именно в таком случае крайне полезно оказалось бы сначала сделать черновые 3D-модели зданий, чтобы избежать подобного хаоса.

 

Пайплайн применения трёхмерных болванок для 2D-работ пошагово

 

Разберём пайплайн , чтобы вы с уверенностью смогли внедрить эти фишки в свою работу!

 

Шаг 1: Быстрый блокинг в 3D

Пайплайн применения трёхмерных болванок для 2D-работ пошагово

 

Блокинг — это как строительные леса для вашей картинки. Вы создаёте основу, чтобы видеть композицию, масштаб и перспективу.

 

Как это сделать:

  1. Создайте базовые формы.
    В Blender, Maya или другой 3D-программе используйте простые примитивы: кубы, цилиндры, шары. Например, дом можно построить из куба с треугольной крышей.
  2. Расположите объекты.
    Представьте, что вы собираете сцену из игрушек. Разместите их так, чтобы композиция выглядела интересно.
  3. Определите ракурс.
    Поиграйте с камерой, чтобы выбрать лучший угол обзора. Также стоит сразу определиться со степенью перспективного искажения.

Совет: Не зацикливайтесь на деталях на этом этапе. Блокинг нужен, чтобы понять, где что находится, а не чтобы сразу создать шедевр.

Пример: Если вы рисуете город, начните с кубов для зданий и цилиндров для столбов. Это упростит работу с перспективой.

 

Шаг 2: Создание сложных моделей

После блокинга можно перейти к детализации. В зависимости от стиля вашей иллюстрации, вы можете либо оставить модели простыми, либо добавлять больше деталей.

 

Примеры объектов для детализации:

  • Архитектура: Добавьте окна, двери, карнизы.
  • Транспорт: Разделите машину на основные части: корпус, колёса, фары.
  • Персонажи: Если вы рисуете фигуру, используйте манекен или базовую 3D-модель человека.

Совет: Не старайтесь сделать модель идеально детализированной, если она нужна лишь как основа для 2D. Упрощённые формы всё равно будут перекрываться рисунком.

 

Шаг 3: Настройка освещения

Освещение в 3D — это ваш главный союзник.

 

Освещение в 3D — это ваш главный союзник. Оно задаёт настроение и делает сцену живой.

 

Основные типы освещения:

  • Точечный свет: Для создания акцентов.
  • Рассеянный свет: Имитирует дневной свет.
  • Контровой свет: Добавляет драматизма, выделяя силуэты.

 

Процесс:

  1. Расставьте источники света в сцене.
  2. Отрегулируйте их интенсивность и цвет.
  3. Убедитесь, что тени выглядят реалистично.

 

Советы: 

  • Попробуйте поэкспериментировать с видами и расположением источников света. Благодаря использованию 3D мы можем вдоволь «поиграться» с источниками света, меняя их направление, интенсивность и цвет. 
  • Вы можете направить лампочку на объекты с материалами, пропускающими свет (в Blender есть предустановленный материал Glass), тогда вы получите рассеивающийся свет на выходе. Это может оказаться полезным при создании окон и витражей.

 

Шаг 4: Материалы и текстуры

После создания моделей самое время добавить материалы

 

После создания моделей самое время добавить материалы. Даже если ваша сцена выглядит как набор серых фигур, материалы помогут задать настроение.

 

Как это сделать:

  1. Назначьте базовые цвета. Например, зелёный для травы, синий для воды, коричневый для зданий.
  2. Добавьте текстуры. Если нужно, используйте бесплатные текстуры дерева, кирпича или металла.
  3. Экспериментируйте. Попробуйте добавить отражающие или матовые материалы для создания интересных эффектов.

Совет: Материалы не обязательно должны быть сложными. Иногда достаточно только цвета, чтобы задать тон всей сцене. Кроме того, вы можете отказаться от их использования вовсе.

 

Шаг 5: Финальный рендер

Когда сцена готова, сделайте рендеринг. Это как фотография вашей 3D-работы, которая станет основой для 2D-иллюстрации.

 

Советы по рендерингу:

  • Используйте высокое разрешение, чтобы детали были чёткими.
  • Сохраняйте рендер с прозрачным фоном, если планируете дорабатывать его в 2D.
  • Проверьте тени и освещение, чтобы они соответствовали вашему замыслу.

 

Шаг 6: Работа в 2D

добавление 2D-элементов поверх 3D-рендера

 

Теперь самое интересное — добавление 2D-элементов поверх 3D-рендера.

 

Процесс:

  1. Перенесите рендер в Photoshop или другой редактор.
  2. Добавьте слои для деталей, текстур и эффектов.
  3. Рисуйте поверх 3D-основы, добавляя свой стиль.

Пример: Если вы рисуете город, добавьте текстуры кирпича, листву деревьев и мелкие детали вроде вывесок.

Совет: Используйте 3D только как вспомогательный инструмент. Финальный результат должен выглядеть так, будто он полностью нарисован вручную.

 

Дополнительные советы

  1. Обучайтесь новым техникам. Изучите уроки по Blender или Maya, чтобы расширить свои возможности.
  2. Используйте бесплатные ресурсы. Например, скачивайте готовые 3D-модели для ускорения работы.
  3. Экспериментируйте. Попробуйте использовать 3D для разных стилей — от мультяшного до реалистичного.
  4. Не бойтесь ошибок. Каждая ошибка — это урок, который поможет вам стать лучше.

 

Используйте 3D только как вспомогательный инструмент

Автор — Валерия Фоминых

 

Заключение

3D — это мощный инструмент, который позволяет 2D-художникам находить новые творческие подходы, ускорять процесс работы и создавать впечатляющие композиции. Используя 3D для построения перспективы, освещения или деталей, вы сможете не только повысить качество своих работ, но и открыть для себя новый уровень свободы в искусстве.

Если вы хотите научиться использовать 3D-инструменты в своих проектах и стать востребованным специалистом, наш курс «3D иллюстрация в Blender» станет вашим проводником. Мы научим вас сочетать 3D и 2D так, чтобы ваши работы поражали реализмом, глубиной и выразительностью.

 

Что вас ждёт на курсе:

  • Реальные проекты для портфолио, чтобы вы могли сразу применить навыки на практике.
  • Уроки от экспертов, которые знают, как эффективно интегрировать 3D в 2D-графику.
  • Удобный график, позволяющий учиться в своём темпе.
  • Поддержка сообщества единомышленников.

 

Начните уже сегодня! Ваши будущие клиенты и проекты обязательно оценят новый уровень ваших иллюстраций.

Бесплатные курсы с куратором