В мире геймдева каждая деталь игры — от величественных миров до взрывных спецэффектов — является плодом творческого вдохновения и упорного труда талантливых художников. Они невероятные мастера, превращающие виртуальные вселенные из мечты в реальность, придающие им уникальный визуальный облик и стиль, тем самым делая игровой опыт захватывающим и неповторимым.
Давайте посмотрим на роли художников в геймдев-индустрии, и как их творчество формирует мир игровых приключений.
Этапы создания игры
Создание игры — это захватывающее и многолетнее путешествие, состоящее из различных этапов. Кратко разберем основные этапы разработки игры.
Идея и концепция
На этом этапе команда разработчиков придумывает основную идею игры и определяет ее концепцию — это может быть что-то уникальное или новаторское, или же основанное на уже существующих концепциях. Команда собирает мудборд игры и может позвать visdev-художника, чтобы посмотреть на проект с высоты своего опыта.
Проектирование
Определяется общая структура игры, геймплей, механика, уровни, персонажи и история. Проектировщики игры подробно разрабатывают игровые системы и механики, которые делают игру уникальной и интересной для игроков.
Прототипирование
Создание прототипа позволяет команде испытать основные игровые механики и концепции, чтобы определить, насколько они работают и как они взаимодействуют друг с другом. Это помогает выявить потенциальные проблемы и сделать необходимые изменения до полноценного производства игры.
Разработка
На этом этапе разработчики создают игру на основе проектирования и прототипирования. Сюда относятся программирование игровых механик, создание артовых ресурсов (моделей, текстур, анимаций), написание сценария, компоновка уровней и так далее.
Тестирование и отладка
После того, как игра была разработана, она проходит через этап тестирования, включая внутреннее тестирование (внутри команды разработчиков) и внешнее тестирование (с участием внешних тестеров или бета-тестеров). На этом этапе обнаруживаются и исправляются ошибки и недочеты.
Завершение и выпуск
После успешного завершения тестирования игра готовится к выпуску. Это включает в себя подготовку копий игры для распространения (на физических носителях или в цифровом формате), рекламные кампании и запуск на рынок.
Поддержка и обновления
После выпуска игры команда разработчиков продолжает поддерживать игру, выпуская патчи, обновления и дополнительный контент — это помогает устранять обнаруженные после выпуска проблемы, улучшать игровой опыт и удерживать игроков.
Разработка игры — это коллективный процесс, где каждый этап требует вклада различных специалистов. Гейм-дизайнеры придумывают уникальные концепты и механики игры, программисты превращают эти идеи в работающую программу, художники создают визуальные элементы, которые оживляют игру, звукорежиссеры добавляют звуковое сопровождение, чтобы улучшить эмоциональное воздействие, а тестеры проверяют всю эту работу на наличие ошибок и проблем.
Взаимодействие и скоординированная работа всех членов команды играют ключевую роль в успешном завершении проекта. Каждый член команды важен, и каждый вносит свой уникальный вклад в общий проект.
Кто есть кто в геймдеве: профессии и этапы разработки
В индустрии геймдева есть множество различных профессий и этапов разработки игр. Ниже перечислены некоторые из основных ролей и этапов в процессе создания видеоигр.
Проектирование игры (Game Design)
- Game Designer (гейм-дизайнер) отвечает за создание уникальной концепции игры, увлекательного геймплея, интересных механик и структуру игровых уровней.
- Narrative Designer (сценарист) с любовью создает сюжет, персонажей и диалоги в игре.
- Level Designer (дизайнер уровней) создает карты и местности игровых уровней.
- Systems Designer (дизайнер игровых систем) отвечает за создание игровых механик, экономических систем и балансировку игрового процесса.
Программирование (Programming)
- Game Programmer (игровой программист) пишет код игры, реализует игровые механики, алгоритмы и системы.
- AI Programmer (программист искусственного интеллекта) разрабатывает системы искусственного интеллекта для персонажей и противников в игре.
- Network Programmer (сетевой программист) работает над реализацией многопользовательских режимов и сетевой игры.
Художественное оформление (Art)
- Concept Artist (концепт-художник) — волшебник, создающий уникальные концепции персонажей, архитектуры и всего игрового мира.
- 3D Artist (3D-художник) моделирует и оживляет персонажей, объекты и ландшафты в трехмерном пространстве.
- 2D Artist (2D-художник) создает спрайты, текстуры и интерфейс игры, а также иконки.
- Animator (аниматор) создает анимации персонажей и объектов.
Звук (Sound)
- Sound Designer (звукорежиссер) создает звуковые эффекты и звуковые дорожки для игры.
- Composer (композитор) пишет музыку для игры.
Тестирование и отладка (Testing and Debugging)
- Quality Assurance Tester (тестировщик) проверяет игру на ошибки, баги и недочеты.
- Debugging Specialist (специалист по отладке) исправляет ошибки и проблемы в коде и игровых системах.
Продюсирование (Producing)
Producer (продюсер) координирует работу команды, управляет бюджетом и временем разработки, обеспечивает соответствие целям проекта.
Это лишь некоторые из ключевых ролей и этапов в разработке видеоигр. Размер и структура команды могут варьироваться в зависимости от масштаба проекта и его конкретных потребностей.
Давайте чуть подробнее остановимся на художниках и их прямых задачах.
Концепт-художник (Concept Artist)
- Создание концепций: концепт-художники отвечают за создание первоначальных концептов персонажей, местности, архитектуры и других важных элементов игры. Они приложат все усилия для визуализации идеи игры, учитывая ее тему, настроение и атмосферу.
- Исследование стиля: помогают определить художественный стиль игры, который может включать в себя реалистичную графику, стилизованные изображения или пиксель-арт.
- Разработка персонажей: создают концепции персонажей, включая их внешний вид, одежду, атрибуты и характерные черты, чтобы помочь художникам по моделированию создать трехмерные модели.
3D-художник (3D Artist)
- Моделирование: 3D-художники создают трехмерные модели персонажей, объектов и местности на основе концепт-артов. Они могут использовать специализированные программы, такие как Blender, Maya или 3ds Max, для создания моделей.
- Текстурирование: после создания моделей художники работают над нанесением текстур, чтобы придать объектам реалистичный вид. Это может включать в себя создание текстур высокого разрешения и их последующее наложение на модели.
- Анимация: 3D-художники также могут быть ответственны за создание анимации персонажей и объектов — создание скелетных анимаций, анимации движения и других действий.
2D-художник (2D Artist)
- Создание спрайтов: 2D-художники создают двухмерные изображения, которые используются в игровых средах, такие как персонажи, фоны, предметы и интерфейсные элементы.
- Текстурирование и рисование интерфейсов: они также могут работать над текстурированием объектов в игре и созданием интерфейсов пользователя, таких как меню, кнопки и индикаторы.
Аниматор (Animator)
- Создание анимаций: аниматоры работают над созданием движений и анимаций для персонажей и объектов в игре. Это может включать в себя анимацию ходьбы, бега, атаки, прыжков и других действий.
- Реализация анимаций: они интегрируют созданные анимации в игровой движок, чтобы они могли быть использованы в реальном времени в игре.
Художники играют самую важную роль в создании визуального аспекта игры, поскольку они определяют ее стиль, атмосферу и эстетику. Без их творческого вклада игра не смогла бы привлечь внимание игроков и создать уникальный и неповторимый игровой мир. Они вносят своеобразное видение, которое превращает простой скрипт в живую динамичную историю, полную эмоций и действия.
Художники создают не только внешний вид персонажей и окружающего мира, но и формируют его историю, культуру и атмосферу. В итоге, они создают не просто игру, а целую вселенную.
Роли в процессе разработки игры
Гейм-дизайнер (Game Designer)
Гейм-дизайнер отвечает за создание концепции игры и определение ее основных характеристик, таких как геймплей, цели и механики. Он разрабатывает игровые уровни, создает документацию с описанием игровых механик и взаимодействий.
Гейм-дизайнер также участвует в тестировании игры и анализе обратной связи от игроков для постоянного улучшения игрового процесса.
Программист (Programmer)
Программист пишет код игры, используя различные языки программирования и инструменты разработки. Он отвечает за реализацию игровых механик, создание систем управления персонажами, искусственного интеллекта, сетевой функциональности и других технических аспектов игры.
Программист также отвечает за оптимизацию кода и устранение ошибок в процессе разработки игры.
Художник (Artist)
Художник создает визуальные элементы игры, такие как персонажи, местности, объекты и интерфейс. Он разрабатывает концепт-арты, которые визуализируют идеи игры, а также создает текстуры, модели 2D и 3D, анимации и спрайты.
Художник определяет внешний вид и стиль игры, обеспечивая ее уникальность и привлекательность для игроков.
Звукорежиссер (Sound Designer)
Звукорежиссер создает звуковое сопровождение игры, включая звуковые эффекты, музыку и диалоги персонажей. Он работает над записью, редактированием и обработкой звуков, чтобы создать атмосферу и настроение игры.
Звукорежиссер также интегрирует звуковые эффекты в игровой движок и настраивает их взаимодействие с игровыми событиями.
Сценарист (Writer)
Сценарист отвечает за создание сюжета, диалогов, персонажей и игровых квестов. Он разрабатывает общую историю игры, определяет мотивации и характеры персонажей, а также пишет тексты для кат-сцен, миссий и квестов.
Сценарист работает в тесном сотрудничестве с гейм-дизайнерами и художниками для обеспечения согласованности и цельности игрового мира.
Тестировщик (Tester)
Тестировщик проверяет игру на наличие ошибок, багов, недочетов и неполадок в игровом процессе. Он осуществляет тестирование различных аспектов игры, включая геймплей, управление, анимацию, звук и совместимость с различными платформами.
Тестировщик предоставляет обратную связь разработчикам для исправления ошибок и улучшения качества игры.
Продюсер (Producer)
Продюсер координирует работу всех членов команды разработчиков и обеспечивает выполнение заданных сроков и бюджета проекта. Он отвечает за планирование, контроль и управление процессом разработки игры, а также решение организационных и производственных вопросов.
Продюсер также обеспечивает коммуникацию и сотрудничество между различными подразделениями и заинтересованными сторонами.
Каждая из этих ролей обладает своими уникальными обязанностями и задачами, которые они должны выполнять. Это могут быть разные виды деятельности — от разработки идеи до реализации конечного продукта.
Важность их взаимодействия не может быть переоценена, поскольку их совместная работа необходима для успешного завершения проекта. Создание качественной игры — это сложный процесс, который требует тщательного планирования, координации и сотрудничества между различными членами команды.
Движки для разработки игр
Существует множество различных игровых движков (game engines), которые разработчики могут использовать для создания видеоигр. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Ниже перечислены некоторые из наиболее популярных игровых движков:
Unity
Unity является одним из самых популярных и распространенных игровых движков. Он поддерживает разработку игр для различных платформ, включая ПК, консоли, мобильные устройства и виртуальную реальность.
Unity имеет простой в использовании интерфейс и множество инструментов для создания игр любого жанра и уровня сложности.
Unreal Engine
Unreal Engine от Epic Games также является одним из ведущих игровых движков. Он обладает высокой графической мощью и поддерживает создание крупных AAA-проектов.
Unreal Engine предоставляет доступ к множеству готовых ресурсов, а также имеет собственный визуальный редактор материалов и систему визуального скриптинга Blueprints.
CryEngine
CryEngine изначально был разработан для создания игр с потрясающей графикой. Он обладает высоким качеством отображения и включает мощные инструменты для разработки игровых механик.
CryEngine позволяет создавать реалистичные игровые миры и эффекты и имеет хорошую поддержку виртуальной реальности.
Godot Engine
Godot Engine является бесплатным и с открытым исходным кодом игровым движком с активным сообществом разработчиков. Он поддерживает множество платформ и языков программирования, включая C#, C++ и GDScript.
Godot Engine имеет интуитивно понятный интерфейс и мощные инструменты для создания 2D- и 3D-игр.
GameMaker Studio
GameMaker Studio предоставляет простые в использовании инструменты для создания 2D-игр без необходимости программирования. Он поддерживает экспорт игр на различные платформы, включая ПК, мобильные устройства и консоли.
GameMaker Studio идеален для начинающих разработчиков и небольших команд, которые хотят быстро создавать прототипы и игры с минимальными затратами.
Каждый из представленных движков обладает собственными уникальными особенностями, что делает их подходящими для различных типов игровых проектов и разнообразных целей разработки. Некоторые из них идеально подходят для создания сложных трехмерных миров, в то время как другие отлично справляются с созданием простых двухмерных игр.
Выбор подходящего игрового движка, в конечном итоге, зависит от множества факторов, включая конкретные потребности команды разработчиков, их предыдущий опыт работы с подобными технологиями, а также технические возможности и ресурсы, которые они могут выделить на реализацию проекта.
Популярные профессии в игровой индустрии для художников
Visual Development Artist (художник по визуальному развитию)
Этот художник приступает к работе на ранней стадии проекта, обычно это происходит до начала активного этапа создания игры. Используя свои уникальные творческие способности и навыки, он внимательно и детально разрабатывает идеи и концепции для дизайна игры.
В его обязанности входит создание широкого спектра визуальных материалов — это может включать в себя скетчи, детальные иллюстрации, арты, тщательно продуманные модели и другие визуальные материалы.
Concept Artist (концептуальный художник)
Когда определена общая визуальная концепция, концептуальный художник превращает абстрактные идеи в конкретные изображения. Он создает детализированные концепции персонажей, местности, объектов и других элементов игры, учитывая при этом требования дизайна и геймплея.
Концепт-арты помогают команде понять, как будут выглядеть различные части игры, и становятся отправной точкой для создания окончательных моделей и текстур.
Character Artist (художник по персонажам)
Художник по персонажам специализируется на создании трехмерных моделей персонажей, исходя из концептуальных артов, созданных концепт-художником. Он создает высококачественные модели персонажей, включая их текстуры, материалы и анимации. Эти модели потом будут использоваться в игре для взаимодействия с игровым миром и другими персонажами.
Prop Artist (художник по объектам)
Художник по объектам создает модели объектов, декораций и атрибутов в игре. Это могут быть такие элементы, как мебель, оружие, транспортные средства и другие объекты, которые обогащают игровой мир и делают его более реалистичным.
Environment Artist (художник окружения)
Художник окружения ответственен за создание игровых локаций и окружения. Он использует концептуальные арты, чтобы моделировать и текстурировать различные элементы, такие как ландшафты, здания, растения и декорации.
Результатом его работы являются красивые и привлекательные игровые миры, которые захватывают воображение игроков.
UI/UX Artist (художник интерфейса и пользовательского опыта)
Художник по интерфейсу и пользовательскому опыту создает графические элементы, которые обеспечивают удобство использования и понимание игрового интерфейса. Это включает в себя кнопки, иконки, меню, информационные панели и другие элементы, которые помогают игрокам взаимодействовать с игрой.
Также он отвечает за то, чтобы интерфейс был стильным и соответствовал общей эстетике игры.
Каждая из этих профессий играет ключевую роль в создании визуального аспекта игры. Весь процесс начинается с генерации идеи и разработки концепции, которая лежит в основе графического дизайна — этот этап является основополагающим, так как от него зависит общий визуальный стиль и атмосфера игры.
Затем следует процесс реализации графических элементов и интерфейса. От качества исполнения этих элементов в большой степени зависит привлекательность игры для игроков. Ведь именно благодаря качественной графике и интерфейсу игра становится не только интересной, но и увлекательной, что позволяет удерживать внимание игроков на протяжении длительного времени.
На каких языках пишут игры
В процессе разработки компьютерных игр используются разнообразные языки программирования. Выбор конкретного языка зависит от множества факторов, включая платформу, на которой планируется выпуск игры, а также от выбранного игрового движка и инструментария разработки. Разработчики должны учитывать все эти аспекты, чтобы выбрать наиболее подходящий язык для своего проекта.
Вот перечень некоторых из наиболее популярных и часто используемых языков программирования в индустрии разработки игр:
C++
C++ является одним из самых распространенных языков программирования в игровой индустрии. Он широко используется для разработки игр на различных платформах, включая ПК, консоли и мобильные устройства. Множество игровых движков, таких как Unreal Engine и Unity, используют C++ для разработки ядра движка и низкоуровневых компонентов.
C#
C# также является популярным языком программирования для создания игр, особенно для игр на платформе Windows и использования игрового движка Unity. Unity обеспечивает поддержку C# в качестве основного языка программирования для создания игровых сцен и скриптов.
Java
Java широко используется для разработки мобильных игр на платформе Android. Android Studio и другие инструменты разработки игр для Android предоставляют возможность использовать Java для создания игровых приложений.
Python
Python используется в различных аспектах игровой разработки, включая создание инструментов, скриптинг и разработку игровых серверов. Он также используется в различных инструментах и библиотеках, таких как Pygame, для разработки 2D-игр.
JavaScript
JavaScript часто используется для создания веб-игр, а также для разработки игровых клиентов и интерфейсов для онлайн-игр. Его также можно использовать для разработки игр на платформе HTML5.
Lua
Lua является скриптовым языком, который часто используется для программирования игровой логики и скриптов в играх. Он распространен в игровых движках, таких как Corona SDK и Defold, а также в некоторых играх с открытым исходным кодом.
Какие типы игр существуют
Казуальные игры
Match-3 — игры, где игроку нужно соединять три или более одинаковых элемента, чтобы они исчезали с игрового поля.
Примеры: Candy Crush Saga, Bejeweled.
Time Management — игры, где игрок управляет бизнесом или рестораном, выполняя различные задания за ограниченное время.
Примеры: Diner Dash, Cook, Serve, Delicious!.
Endless Runner — игры, где персонаж автоматически бежит вперед, и игрок должен избегать препятствий и собирать бонусы.
Примеры: Temple Run, Subway Surfers.
Hidden Object — игры, где игрок ищет скрытые объекты на изображениях.
Примеры: Mystery Case Files, Hidden City.
Реалистичные игры
Шутеры (Shooter Games) — игры, где игрок управляет персонажем и стреляет по врагам с помощью различного оружия. Могут быть от первого или от третьего лица.
Примеры: Call of Duty, Counter-Strike.
Симуляторы (Simulator Games) — игры, имитирующие реальные процессы или ситуации. Это может быть симулятор жизни, автомобильный симулятор, симулятор фермера и т. д..
Примеры: The Sims, Euro Truck Simulator.
Спортивные игры (Sports Games) — игры, которые имитируют различные виды спорта, такие как футбол, баскетбол, хоккей и т. д..
Примеры: FIFA, NBA 2K, Madden NFL.
Гонки (Racing Games) — игры, где игрок управляет транспортным средством и соревнуется с другими игроками или компьютером. Могут быть аркадные или симуляторные.
Примеры: Need for Speed, Forza Horizon, Mario Kart.
Инди-игры
Платформеры (Platformer Games) — игры, где игрок управляет персонажем, который преодолевает различные препятствия и прыгает с платформы на платформу.
Примеры: Celeste, Super Meat Boy, Ori.
Рогалики (Roguelike Games) — игры со случайно генерируемыми уровнями, где смерть персонажа означает начало игры сначала.
Примеры: The Binding of Isaac, Enter the Gungeon.
Интерактивные повествовательные игры (Interactive Narrative Games) — игры, где игровой процесс сосредоточен на повествовании и принятии решений, влияющих на сюжет.
Примеры: Life is Strange, The Walking Dead: The Telltale Series.
Игры с открытым миром (Open World Games):
Сандробоксы (Sandbox Games) — игры, где игроку предоставляется свобода действий в виртуальном мире, без четких целей или заданий.
Примеры: Minecraft, Terraria.
Арктические выживалки (Survival Games) — игры, где игрок борется за выживание в опасных условиях, собирая ресурсы и строя защитные сооружения.
Примеры: ARK: Survival Evolved, Rust.
На самом деле, видов и подвидов игр гораздо больше! Я перечислила основные из них. Каждый из этих типов имеет свои уникальные особенности, механику и стиль, которые привлекают определенную аудиторию игроков.
Компьютерные игры в современном мире
В наши дни компьютерные игры занимают значительное место в общественной жизни, оказывая влияние на многие аспекты повседневной деятельности и культуры. Они не просто развлечение, но и способ общения, обучения, а также важный элемент культуры.
Вот несколько ключевых аспектов, которые отражают роль и значение компьютерных игр в современном обществе:
- Развлечение и отдых. Компьютерные игры, безусловно, занимают особое место в современном мире развлечений, привлекая миллионы людей по всему миру. Они представляют собой уникальное сочетание технологий, искусства и интерактивности, предлагая великое множество разнообразных игровых миров, интригующих заданий и захватывающих приключений. Это дает игрокам возможность погрузиться в новые реальности, отдохнуть от повседневных забот и расслабиться после тяжелого трудового дня, получая при этом массу удовольствия и положительных эмоций.
- Социализация и общение. Многие компьютерные игры предоставляют возможность играть вместе с друзьями или другими игроками онлайн — это способствует социализации, общению и укреплению связей между людьми, особенно в условиях современного мира, где многие контакты происходят через интернет.
- Обучение и развитие навыков. Некоторые компьютерные игры обладают образовательным потенциалом и могут способствовать развитию навыков, таких как логическое мышление, стратегическое планирование, сотрудничество и командная работа. Они могут быть использованы как инструменты для обучения и самообразования.
- Профессиональная индустрия. Игровая индустрия стала одной из самых крупных и прибыльных в мире. Разработка и выпуск компьютерных игр создает множество рабочих мест и способствует экономическому развитию различных стран.
- Культурное влияние. Компьютерные игры стали частью современной культуры и имеют значительное влияние на музыку, кино, литературу и другие сферы искусства. Они становятся объектом изучения и обсуждения в академических кругах, а также влияют на формирование культурных предпочтений и вкусов.
- Виртуальная реальность и дополненная реальность. В последние годы технологии виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) стали популярными. Они позволяют игрокам погружаться в игровые миры и взаимодействовать с ними более интенсивно, что открывает новые перспективы для развития игровой индустрии.
Классификация игр
Игры можно классифицировать по жанру, платформе, структуре игрового процесса и другим. Вот несколько основных способов классификации игр.
По жанру:
- Шутеры (Shooter) — игры, где игрок управляет персонажем и стреляет по врагам.
- Платформеры (Platformer) — игры, где игрок преодолевает препятствия и прыгает с платформы на платформу.
- Ролевые игры (RPG – Role-Playing Games) — игры, где игрок управляет персонажем, развивает его навыки и осуществляет выборы, влияющие на сюжет.
- Стратегии (Strategy) — игры, где игрок управляет ресурсами и войсками, строит базы и планирует тактику для победы.
- Головоломки (Puzzle) — игры, где игрок решает логические задачи и головоломки.
- Гонки (Racing) — игры, где игрок управляет транспортным средством и соревнуется с другими игроками или компьютером.
- Симуляторы (Simulation) — игры, которые имитируют реальные процессы или ситуации, такие как симуляторы полетов, фермерские симуляторы и т. д..
- Хоррор (Horror) — игры, создающие атмосферу ужаса и напряжения, где игроку предстоит бороться с ужасными существами или выживать в опасных условиях.
По платформе:
- Консольные игры — игры, разработанные для консолей, таких как PlayStation, Xbox и Nintendo Switch.
- ПК-игры — игры, запускаемые на персональных компьютерах.
- Мобильные игры — игры, разработанные для мобильных устройств (смартфоны и планшеты).
- Онлайн игры — игры, которые играются через интернет, включая многопользовательские онлайн-игры (MMO).
По структуре игрового процесса:
- Линейные игры — игры с четко определенным сюжетом и последовательностью заданий.
- Открытые миры — игры, где игроку предоставляется свобода действий и исследования в большом открытом игровом мире.
- Игры-песочницы — игры, где игрок может создавать и изменять игровой мир по своему усмотрению.
Игры могут также классифицироваться по другим критериям, таким как аудитория, возрастной рейтинг, внутриигровые механики и т. д.. Каждая из этих классификаций помогает игрокам и разработчикам лучше понимать и ориентироваться в разнообразии игровых жанров и стилей.
Классификация игр по стилю графики является важным аспектом, который помогает игрокам и разработчикам ориентироваться в разнообразии визуальных стилей игр.
Вот несколько основных стилей графики и их характеристики.
Реалистичная графика
Игры с реалистичной графикой стремятся к максимальной приближенности к реальному миру в визуальном отображении. Они обычно имеют высокий уровень детализации и используют фотореалистичные текстуры и эффекты освещения.
Примеры: Uncharted 4: A Thief’s End, The Last of Us. Part II.
Картонный (Cel-shaded) стиль
Игры с картонным стилем графики имеют контуры и цветовые плоскости, напоминающие стилизованный анимационный мультфильм. Этот стиль обычно используется для создания красочных и ярких визуальных образов.
Примеры: Borderlands, The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Пиксельная графика
Игры с пиксельной графикой используют олдскульный стиль, который возвращает нас к эстетике ретро-игр и аркад. Этот стиль создается с использованием пиксельных элементов, что придает играм особый шарм и ностальгическое ощущение.
Примеры: Stardew Valley, Celeste.
Анимационный (Animated) стиль
Игры с анимационным стилем графики используют подобие рисованной анимации с выраженными линиями контура и яркими цветами. Этот стиль может быть стилизованным или реалистичным, но обычно обладает высоким уровнем детализации.
Примеры: Cuphead, The Banner Saga.
Векторная графика
Игры с векторной графикой используют масштабируемые векторные объекты вместо растровых изображений. Этот стиль может иметь четкие линии и простые формы, что делает его подходящим для анимации и интерактивности.
Примеры: Super Meat Boy, Geometry Dash.
Фотографический реализм (Photorealism)
Игры с фотографическим реализмом стремятся к тому, чтобы игровой мир выглядел как настоящее фотографическое изображение. Этот стиль требует высокого уровня детализации и реализма, чтобы создать впечатляющие и реалистичные визуальные эффекты. Примеры: Microsoft Flight Simulator, Red Dead Redemption 2.
Карикатурная (Cartoon) графика
Игры с карикатурной графикой используют преувеличенные формы и яркие цвета, чтобы создать комический и веселый визуальный стиль. Этот стиль часто ассоциируется с мультфильмами и комиксами.
Примеры: Team Fortress 2, Fortnite.
Стимпанк (Steampunk)
Игры в стиле стимпанк сочетают в себе элементы технологии и эстетики XIX века с фантастическими и научно-фантастическими мотивами. Они часто имеют промышленный и механический вид с использованием пара и зубчатых колес.
Примеры: BioShock Infinite, Dishonored.
Киберпанк (Cyberpunk)
Игры в стиле киберпанк характеризуются футуристическими технологиями, кибернетическими имплантатами и городскими пейзажами с высоким уровнем технологичности и социальной деградацией. Этот стиль часто ассоциируется с ночными городскими пейзажами и киберпространством.
Примеры: Deus Ex, Cyberpunk 2077.
Фэнтези (Fantasy)
Игры в фэнтезийном стиле основаны на мифических и фантастических элементах, таких как магия, драконы, эльфы и орки. Они часто имеют средневековую атмосферу и фэнтезийные миры.
Примеры: The Elder Scrolls V: Skyrim, World of Warcraft.
Восточная (Eastern) графика
Игры в восточном стиле графики вдохновлены восточными культурами, такими как Япония и Китай. Они часто имеют стилизованные аниме-персонажи, яркие цвета и впечатляющие визуальные эффекты. Примеры: Final Fantasy (серия), Okami.
Лоуполи (Low-poly) графика
Игры с лоуполи-графикой используют простые геометрические формы и минималистичный стиль для создания уникального визуального образа. Этот стиль может придать игре абстрактный или художественный вид. Примеры: Journey, Firewatch.
Каждый из этих стилей графики имеет свои особенности и уникальный визуальный образ, который может быть привлекательным для различных аудиторий и подходить для различных типов игр. Выбор стиля графики часто зависит от темы игры, её настроения и целевой аудитории.
Обучение разработке игры
Для художника, который хочет обучиться геймдеву, первым шагом будет определение профессии в этой области, которая ему наиболее интересна и подходит.
После выбора профессии следует оценить свои текущие навыки и знания в этой области. Важно понять, какие навыки вам необходимо развивать, чтобы стать успешным в выбранной профессии. Затем можно выбрать соответствующие обучающие ресурсы — курсы, онлайн-уроки, книги или практические упражнения, чтобы углубить свои знания и навыки в выбранной области геймдева.
Для художников, желающих изучить геймдев, существует множество специализированных курсов, которые помогут развить навыки в создании графики для игр.
Вот несколько советов, как начать обучение на курсах для художников:
- Выберите специализированный курс по художественному оформлению игр. Обратите внимание на темы курсов — концепт-арт, рисование персонажей, текстурирование, анимация и спецэффекты.
- Узнайте о программном обеспечении и инструментах. Убедитесь, что выбранный курс покрывает использование программного обеспечения и инструментов, используемых в индустрии геймдева. Это может включать в себя программы для рисования, моделирования 3D, текстурирования и анимации, такие как Adobe Photoshop, Autodesk Maya, Blender, ZBrush и другие.
- Подготовьтесь к изучению основных принципов рисования. Некоторые курсы начинают с основ рисования — композиции, цветовой теории, светотени и перспективы. Эти принципы могут быть ключевыми для создания привлекательной и выразительной графики для игр.
- Получите практические навыки и опыт. Многие курсы предлагают практические задания и проекты, которые помогут вам применить полученные знания на практике. Практический опыт и работа над реальными проектами будут основой вашего роста как художника.
- Исследуйте специализированные темы. Помимо основ, уделите внимание специализированным темам, таким как создание текстур, анимация персонажей, концептуальное искусство или создание визуальных эффектов — это поможет вам расширить свои навыки и найти свое собственное направление в геймдеве.
- Общайтесь с сообществом и участвуйте в обсуждениях. Присоединяйтесь к онлайн-сообществам художников и разработчиков игр, где вы сможете делиться своими работами, получать обратную связь и общаться с единомышленниками. Обмен опытом и знаниями с другими участниками сообщества может быть очень ценным для вашего развития.
Обучение на специализированных курсах для художников в сфере разработки видеоигр может стать золотым ключом, открывающим двери к вашему успеху в этой быстро развивающейся и конкурентной индустрии. Важность непрерывного саморазвития и усердной практики не может быть преувеличена.
Экспериментируйте с различными техниками и стилями, ищите новые источники вдохновения, стремитесь к постоянному улучшению своих художественных навыков и раскрытию всего потенциала вашего творчества. Каждый новый проект – это возможность для роста и обучения.
Геймдев и деньги
Давайте рассмотрим разные варианты, как художники в геймдеве могут зарабатывать деньги:
- Создание графики для продажи. Художники могут создавать и продавать свои произведения напрямую через различные онлайн-платформы для художников, такие как ArtStation, DeviantArt или Etsy. Это могут быть иллюстрации, концепт-арт, текстуры или другие работы, которые будут использованы в играх или других проектах.
- Фриланс. Многие художники работают на фрилансе, предоставляя услуги по созданию графики для игровых проектов. Они могут работать на заказ для небольших инди-студий или быть частью команды разработчиков игр, создавая иллюстрации, анимации или другие элементы графики.
- Участие в проектах краудфандинга. Художники могут также присоединяться к игровым проектам на платформах краудфандинга, таких как Kickstarter или Patreon, создавая эксклюзивные иллюстрации или другие бонусы для тех, кто поддерживает проект.
- Продажа прав на использование графики. Художники могут зарабатывать деньги, продавая права на использование своей графики для игр или других проектов. Это может включать в себя лицензирование графических ресурсов, текстур или других элементов, которые могут быть использованы различными разработчиками.
- Обучение и консультирование. Художники, обладающие опытом и навыками в геймдеве, могут предоставлять услуги обучения и консультаций для начинающих художников или студентов, желающих освоить графическую сторону разработки игр.
- Создание персональных проектов. Некоторые художники создают собственные игры или игровые проекты, в которых они являются авторами графического контента. После завершения проекта они могут зарабатывать на его продаже или подписке.
Для того чтобы успешно зарабатывать в индустрии геймдева в качестве художника, важно не только обладать нужным набором навыков, но и стремиться к их разностороннему развитию. Качественная работа, которая отражает вашу уникальность и профессионализм, всегда будет востребована.
Налаживание контактов в индустрии также играет ключевую роль, так как это увеличивает возможности для сотрудничества и получения новых проектов.
Работа в игровой индустрии
Работа в игровой индустрии может предоставить множество возможностей для профессионального роста и творческого развития.
Вот несколько крупных игровых компаний с примерами их известных игр:
Nintendo известна своими игровыми консолями, такими как Nintendo Switch, и сериями игр, такими как Super Mario, The Legend of Zelda и Pokémon.
Sony Interactive Entertainment является издателем PlayStation и создателем франшиз Uncharted, God of War, The Last of Us, и Gran Turismo.
Microsoft Studios (теперь Xbox Game Studios) известны своими эксклюзивами для Xbox: Halo, Gears of War, Forza Motorsport и Minecraft.
Electronic Arts (EA) является одним из крупнейших издателей игр в мире и имеет в своем арсенале франшизы FIFA, Madden NFL, Battlefield, и The Sims.
Activision Blizzard известна благодаря играм Call of Duty, World of Warcraft, Diablo, Overwatch и Hearthstone.
Ubisoft является известным французским разработчиком и издателем игр с франшизами Assassin’s Creed, Far Cry, Watch Dogs и Tom Clancy’s серии.
Square Enix известен своими японскими ролевыми играми Final Fantasy, Kingdom Hearts и Dragon Quest, а также сериями Tomb Raider и Deus Ex.
CD Projekt Red – польский разработчик игр, ставший популярным после создания игр The Witcher и Cyberpunk 2077.
А это – российские компании-разработчики игр:
Gaijin Entertainment известна своей игрой War Thunder, многопользовательским военным онлайн-симулятором, а также играми Crossout и Star Conflict.
Nival является одним из старейших разработчиков игр в России и известен благодаря играм серии Heroes of Might and Magic, Blitzkrieg, и Prime World.
Mail.ru Group владеет игровыми студиями My.com и Pixonic. Они известны благодаря играм World of Tanks, Warface и War Robots.
Wargaming, основанная в Беларуси, имеет российское подразделение и известна своей игрой World of Tanks, а также World of Warships и World of Warplanes.
GSC Game World известна своей игрой S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, постапокалиптичным шутером от первого лица, а также Fort Zombie и Cossacks.
Ice-Pick Lodge – независимая студия, разработавшая необычную и арт-ориентированную игру Pathologic, а также The Void и Knock-Knock.
1C Company – издатель и разработчик игр, включая серию King’s Bounty, Men of War, и IL-2 Sturmovik.
ZeptoLab – создатель популярных серий игр Cut the Rope, King of Thieves и CATS: Crash Arena Turbo Stars.
Owl Studio создала игру The Uncertain: Last Quiet Day, приключенческий квест в альтернативной реальности, где игроки исследуют мир, населенный роботами.
Эволюция игровой индустрии
Эволюция игровой индустрии была захватывающим и динамичным процессом, который претерпел значительные изменения на протяжении десятилетий. Вот несколько ключевых этапов этой эволюции:
- Ранние игры (1950-1960-е). Игровая индустрия начала свой путь с простых аркадных игр, таких как Pong и Space Invaders. Игры были примитивными по графике и механике и обычно доступны только в аркадах.
- Домашние консоли и персональные компьютеры (1970-1980-е). В 1972 году появилась игровая консоль Atari, а затем Nintendo Entertainment System и Sega Genesis – это открыло новые возможности для игроков играть в домашних условиях. Параллельно развивались и персональные компьютеры, которые становились все более доступными и позволяли разработчикам создавать более сложные игры.
- 3D графика и CD-диски (1990-е). В 1990-е годы произошел значительный сдвиг к 3D-графике и использованию CD-дисков для хранения игрового контента – это позволило создавать более реалистичные и глубокие игры, такие как Doom, Quake и Final Fantasy VII.
- Интернет и многопользовательские игры (2000-е). С развитием интернета появились многопользовательские онлайн-игры, такие как World of Warcraft и Counter-Strike, которые привлекли огромное количество игроков со всего мира. Это также способствовало развитию рынка мобильных игр.
- Мобильные игры и рост рынка (2010-е). С появлением смартфонов игровая индустрия пережила новый всплеск роста благодаря мобильным играм. Игры, такие как Angry Birds, Candy Crush Saga и Clash of Clans, стали глобальными явлениями и привлекли огромную аудиторию.
- Виртуальная реальность и дополненная реальности (поздние 2010-е – начало 2020-х). Виртуальная и дополненная реальности представляют новый этап эволюции игровой индустрии, открывая уникальные возможности для создания инновационных игровых опытов.
С появлением технологических изменений, бизнес-модели игровой индустрии также претерпели значительные изменения. Это включает в себя переход к цифровой дистрибуции, что открыло двери для использования микротранзакций и сервисов подписки.
Изменения не только формировали тренды и вызовы в игровой индустрии, но и открывали новые возможности для разработчиков и игроков. Разработчики получили больше средств для монетизации своих игр, в то время как игроки получили больше возможностей для доступа к широкому спектру игр.
Научиться рисовать графику для игр и создать первые проекты в портфолио вы можете на комплексных курсах по профессиям в Skills Up School – «Профессия 2D-художник» и «Профессия 3D-художник».
На курсах, кроме знаний и навыков, которые помогут вам в будущем трудоустройстве, вы получаете реальные задачи игровых студий – практику, которая поможет сориентироваться в мире геймдева, понять, как все работает изнутри, поверить в свои силы и начать создавать графику для игр уже в процессе обучения.
Полезное видео «Путь В ГЕЙМДЕВ индустрию с нуля до ко-фаундера»