Продолжаем рассказывать, как стать профессиональным художником с нуля. Сегодня поговорим о том, как выстраивать диалог с работодателем на собеседовании и почему важно не только отвечать на вопросы, но и задавать их.
В конце материала вы найдете примеры вопросов, которые можно (и нужно!) задавать перед тем, как принять оффер от компании.
Материал подготовлен на основе методического пособия с советами для начинающих художников от эксперта Татьяны Нажимовой*.
*Татьяна Нажимова — 2D-художница с восьмилетним стажем в разработке мобильных игр. Сейчас она как Senior Artist сотрудничает с CM Games и через свой опыт рассказывает, как устроена жизнь геймдев-компаний, и помогает начинающим художникам чувствовать себя увереннее в индустрии.
Первый диалог с работодателем
— Этап собеседования наступает после успешного прохождения тестового задания. Беседа может быть быстрой, но иногда она затягивается на несколько встреч/созвонов с разными людьми. На первой встрече вас будет приветствовать рекрутер и, с большой вероятностью, ваш будущий руководитель.
Все кандидаты волнуются на собеседованиях. Поэтому беседу обычно начинают на отвлеченные темы, чтобы смягчить обстановку. Потом вам расскажут о работе в компании, вы подробно обсудите все, что не упоминалось при переписке ранее, и зададите свои вопросы.
Вас спросят, что вы ожидаете от работы в компании, какие у вас планы на личное развитие и какие профессиональные навыки вам интереснее всего развивать. Вы можете думать: «Да мне все равно, лишь бы найти хоть какую-нибудь работу в геймдеве». Конечно, не стоит говорить это напрямую, потому что искренность такого плана будет расценена как «получу опыт у вас и уйду дальше».
Да, часто общение в индустрии неформальное, но все-таки на рабочие темы разговаривайте, как профессионалы.
Пример ответа
«Вы говорите, что проекту не хватает художников окружения. В последнее время я увлекаюсь изучением истории архитектуры и делаю много зарисовок. Мне будет очень интересно продолжать углубляться в эту тему в рамках вашего проекта, стилизовать работу под нужный сеттинг. Например, могу усилить повествование в окружении интересными пасхалками, что точно сделает локации в игре запоминающимися и интерактивными».
Другими словами, все, что вы говорите, должно быть направлено на выгоду для компании.
Как подготовиться к интервью?
— Для начала изучите сайт компании — обязательно загляните во вкладку About и познакомьтесь с ней в общих чертах. Просматривая портфолио проектов, отметьте, какой из них вам больше всего нравится и почему. Посетите страницы компании в соцсетях — там тоже можно найти полезную информацию.
Помните, что знание, над чем работает компания, поможет вам быть в контексте уже на первом знакомстве.
Выпишите вопросы, которые вас волнуют больше всего. Поработайте над их формулировкой, все так же давая приоритет интересам компании. Не стесняйтесь задавать самые банальные на ваш взгляд — все понимают, что вы новичок.
Из ваших вопросов складывается впечатление, насколько серьезно вы настроены на результат, насколько хотите учиться быть самостоятельными.
Примеры вопросов
- Какие типы задач нуждаются в работе сейчас больше всего — иконки, рендер по 3D-модели, персонажка, декор или что-то другое?
- Какие ожидания у компании от меня как специалиста?
- Есть ли план адаптации для сотрудников без опыта работы?
- Как обычно проходит рабочий день художника — во сколько начинается и заканчивается, есть ли какие-то особенности?
- Могу ли я работать удаленно?
В конце всех собеседований вам напишут письмо с оффером или отказ. При отказе вы можете попросить фидбэк, если для вас это было не очевидно.
Остальные статьи, раскрывающие тему, с чего начать художнику:
Как стать художником: софт для коммуникаций внутри компании
Как стать художником: 5 важных навыков
А мы тем временем приглашаем вас принять участие в единственном бета-тестировании экспресс-курсов в асинхронном формате — с индивидуальным графиком прохождения.
Это отличная возможность приобрести экспресс-курс по выгодной цене — со скидкой до 45%, получить в полном объеме новые знания и навыки и при этом внести свой вклад в создание крутого продукта, которым потом будут пользоваться тысячи людей.
Вы можете купить несколько курсов по этой цене. В таком случае курсы можно пройти последовательно друг за другом (например, первый курс стартует 24 октября, а второй — спустя два месяца).