Открываем серию статей с руководством по работе с интерфейсом 3Ds Max — программы для полигонального 3D-моделирования, анимации и рендеринга.
Этот гайд будет полезен начинающим тридэшникам и тем, кто моделирует в других программах, но хочет освоить новый софт.
Научиться моделировать с нуля вы можете на онлайн-курсе 3D Basic в Skills Up School. Курс направлен на освоение основных принципов и техник 3D-моделирования, применимых в игровой индустрии.
Интерфейс 3Ds Max состоит из блоков:
- Главное меню.
- Основная панель инструментов.
- Окна проекции.
- Командная панель.
- Track bar, он же Time Slider (шкала времени).
- Панель для ввода команд встроенного языка 3Ds Max — MaxScript.
- Панель координат объектов.
- Панель управления анимацией.
- Панель навигации — позволяет управлять сценами во всех окнах проекции: приближать, отдалять и вращать объекты.
В первой части мануала мы рассмотрим блоки «Основная панель инструментов» и «Окна проекции».
Основная панель инструментов (Main Toolbar)
Основную панель инструментов вы найдете под главным меню — здесь находятся кнопки быстрого доступа к самым востребованным, по мнению разработчиков, функциям программы. При наведении указателя мыши на нужную кнопку появится подсказка с описанием функций этой кнопки:
Панели в 3Ds Max, как и в любом другом современном 3D-пакете или графическом редакторе, переносятся и пристыковываются в любом месте интерфейса, что позволяет настроить его под себя.
Чтобы управлять панелями — показывать или скрывать их — нажмите правой кнопкой мыши на пустом месте основной панели. Появится контекстное меню:
Галочками отмечены активные панели в интерфейсе. Если вы случайно отключили Main Toolbar, просто нажмите правой кнопкой мыши на панели главного меню — появится контекстное меню, где вы сможете выбрать пункт Main Toolbar и вернуть отображение основной панели инструментов в интерфейс.
Также 3Ds Max позволяет настраивать элементы этих панелей или создавать новые уникальные панели с нужными вам инструментами.
Создать новую панель можно двумя способами:
1. Нажать правой кнопкой мыши на основную панель инструментов и в выпадающем меню выбрать пункт Customize.
2. В главном меню выбрать пункт Customize — Customize User Interface:
Далее в открывшемся окне выберите вкладку Toolbars:
Чтобы создать новую панель инструментов, нажмите кнопку New и в открывшемся окошке введите название панели, например, New Tools:
После подтверждения созданная панель будет доступна в рабочем пространстве программы:
Теперь наполните эту панель необходимыми инструментами, которые можно выбрать вот из этого списка:
Окна проекции
Окна проекций занимают большую часть интерфейса программы. Всего доступны четыре вида отображения проекции: Вид сверху (Top), Фронтальный вид (Front), Вид слева (Left), Перспектива (Perspective). В контекстном меню можно выбрать любой нужный вид проекции.
Напротив каждого пункта выбора проекции указаны горячие клавиши, которые существенно экономят время при моделировании:
Активное окно проекции подсвечивается желтой рамкой, чтобы пользователи понимали, какая проекция активна в данный момент:
Для удобства работы над объектом или сценой активное окно можно развернуть на весь экран — достаточно нажать сочетание клавиш Alt+W на клавиатуре:
Повторное нажатие этих клавиш вернет раскладку окон в прежнее состояние.
Обратите внимание на трехмерный кубик в правом углу экрана — это ViewCube, так называемый видовой куб, который позволяет менять проекцию:
Если вы решите убрать ViewCube (например, случайно задеваете при работе), сделать это можно так: в окне проекции в левом верхнем углу нажмите на плюсик, появится контекстное меню. Там выберите Configure Viewports, далее в открывшемся окне выберите вкладку ViewCube и уберите галочку напротив Show The ViewCube:
Специальная панель Viewport Layout Tabs (Макеты окон проекций) по умолчанию находится в левом нижнем углу интерфейса программы. Она отвечает за разнообразную раскладку окон проекции.
Стандартом считаются четыре одинаковых окна, но разработчик предлагает на выбор предустановленные шаблоны. Если для пользователя какое-то из окон важнее остальных, можно выбрать раскладку с одним большим и тремя маленькими окнами и удобное расположение основного окна:
Убрать или отобразить панель Viewport Layout Tabs при необходимости можно там же, где и любую панель — в контекстном меню.
Во второй части инструкции по 3Ds Max на русском языке расскажем об остальных блоках интерфейса. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Кроме онлайн-курса по 3D-графике, в Skills Up School есть офлайн-обучение моделированию в Москве и Петербурге. Если вы соскучились по ламповой атмосфере комьюнити и общению не в зуме, читайте подробности о курсах и записывайтесь: