Мы с кураторами Skills Up School собрали несколько полезных советов для всех новичков, работающих в программе Zbrush. Чтобы вы могли избежать ошибок и быстро справиться с мелкими трудностями.
1) Обязательно читайте то, какие ошибки и предупреждения выдает Zbrush. Некоторые действия в программе невозможно отменить.
2) Если вдруг у вас появились лишние объекты в рабочей области, которые не крутятся с вьюпортом, то попробуйте нажать ctrl+n. После этого рабочая область очистится от ненужного.
3) Если объект не редактируется, то стоит проверить несколько моментов:
– Включено ли редактирование
– Переведена ли свежесозданная простая форма в polymesh3d
4) Важно правильно сохранять файл: через меню file/save as (сочетание клавиш ctrl+s. Zbrush также спрашивает перед закрытием сохранение именно файла) или в меню Tool save as. Сохранение Zbrush document в файле выдаст лишь отпечаток вашей модели, как скриншот. Также важно, чтобы названия файлов и путей к ним были на латинице.
5) Следите за тем сколько полигонов в вашей модели. Цифры показывают, сколько полигонов у выбранной детали (Active Points) и сколько полигонов во всей модели (Total Points).
6) Если вдруг полигонов мало, но модель очень гладкая, и компьютер тормозит при работе с ней – возможно, у вас включилась функция dynamic subdiv. (иллюстрация) ее хоткей очень прост: клавиша D.
7) Обязательно пользуйтесь сабдивами. Правильное их использование и кисть hPolish избавит вас от “пельменности” модели.
8) Так же распространенная проблема – это модель «вверх тормашками». Её ориентацию можно проверить, включив “пол”
Будьте внимательны и да пребудет с вами сила)
P.S. А при наведении на любой элемент интерфейса с зажатым ctrl — выскакивает его описание)