Непроходимые джунгли, маленький яблоневый сад, горные хребты или таинственный лес — дизайн окружения за одну секунду погружает зрителя в атмосферу, передает настроение и рассказывает целую историю.
Но как нарисовать классное окружение? Художница и куратор курса Дизайн окружения в 2D Александра Тарнавская поделилась полезными советами для начинающих художников.
Учитывать, для чего создается картинка
И подбирать выразительные инструменты, наиболее подходящие для каждого случая. Например, если нужно нарисовать место обитания милых персонажей, художник постарается отобразить это за счет приятных цветов и мягких форм. Если нужен сеттинг для драматичного мрачного времени, то и окружение будет в темных тонах и с обилием острых форм.
Сверху на обоих изображениях мы видим домик на дереве, но в Adventure time (первая картинка) тени решены прозрачно и легко, формы простые и выразительные. В геометрию добавлена сильная стилизация и упрощение, использованы чистые, яркие и немного кислотные цвета, силуэт домика считывается издалека.
В Arcane (вторая картинка) окружение реалистичное — мы видим множество живописных мазков. Цвета приглушенные, тени темные, а свет яркий.
Помнить про направляющие
Обратите внимание, как ловко за счет направляющих в композиции подчеркивается общее движение персонажей, хотя это разные серии Love, Death and Robots с разными историями и атмосферой.
Очень полезно разбирать кадры при просмотре анимационных произведений и тем самым пополнять свою визуальную библиотеку приемов. Также полезно делать быстрые стадики, чтобы запомнить их на механическом уровне движений руки.
А еще — про свет
Одна и та же локация при разном освещении и погоде может выглядеть совершенно иначе. Здесь, по сюжету Love, Death and Robots, меняется время суток, соответственно, меняется свет и ощущение от локации:
Проработку с изменяющимся освещением видно уже на стадии концептов: художники рисуют одну и ту же локацию при разных погодных и временных обстоятельствах — получается удобная карта по освещению.
Пример — Klaus, Clément Dartigues
Такое упражнение мы делаем на курсе Дизайн окружения в 2D — рисуем одну и ту же локацию в разном освещении.
Учитывать климатическую зону локации
Вспомните, как выглядят растения в джунглях — такой растительности не будет в бореальной зоне. Даже камни в зависимости от климата изображаемой локации меняют свой характер, цвет. Например, камни, находящиеся рядом с водой, отличаются от камней в пустыне — эти нюансы мы тоже подробно разбираем на курсе.
Примеры — Jason Scheier
Проверять композицию в черно-белом варианте
В поиске композиции можно делать быстрые черно-белые миниатюрки. Они помогут подобрать наилучший вариант сбалансированной по контрасту композиции, не перегрузить деталями и четко определить точку фокуса зрителя.
Пример — Gabriel Gomez
На онлайн-курсе Дизайн окружения в 2D мы изучаем природные локации — сначала рисуем отдельные ассеты (камни, кусты, деревья), затем постепенно переходим скетчам окружения и цельным локациям с освещением.
Узнать подробнее про курс и познакомиться с его программой можно на странице курсов. По любым вопросам, в том числе для уточнения ближайшей даты старта, пишите нашим менеджерам в Telegram.