ГЛАВНАЯ РАСПРОДАЖА ГОДА

Скидки до 45% и крутые подарки

Подробнее
Корзина
Выбрать курс

Зимние интенсивы

Записаться

Бесплатные онлайн-курсы
с куратором

Записаться

Концепт-арт курсы

Записаться
Выбранные курсы

Текущая скидка: 0%

Добавьте 1 курс в корзину, чтобы получить скидку в 10%

Корзина пуста.

Скидка
-0
Кэшбек
+0
Цена без скидки
Вся сумма
0

Уроки скульптинга в ZBrush для начинающих: рендерим 3D-модель снеговика

18 сентября 2023

Снеговик обожка сайт 1

Эта статья — продолжение гайда по моделированию, подготовленного художницей и куратором Skills Up School Дарьей Байдуковой.

Хотите больше практики и туториалов по персонажам? Записывайтесь на бесплатные онлайн-занятия по спидскульпту, которые проходят в Skills Up School c 21 декабря по 22 января.

Снеговика в ZBrush мы слепили, теперь открываем Marmoset Toolbag 4 и приступаем к рендеру, следуя подробной инструкции.

Глоссарий

Сцена — рабочее пространство, в котором находится модель.

Навигация

Alt+левая кнопка мыши — ротация сцены

Alt+колесико — перемещение сцены

Alt+правая кнопка мыши (крутить колесико мыши) — приближение\отдаление

Ctrl+U — показать все источники света и камеры

Shift+правая кнопка мыши (вправо\влево) — ротация света SKY

Инструменты

W — Translate

E — Rotate

R — Scale

T — Transform

Q — Select (он же сброс трансформирующих инструментов)

Тутор 03 1

Этап 1. Export

Экспортируем нашу модель в ZBrush в формате Obj:

  • В меню Zplugin — SubTool Master — Export. Во всплывающем меню сверяемся с выбранными пунктами и нажимаем ОК;
  • Открываем Marmoset Toolbag 4. Во вкладке File ищем Import model или просто перетаскиваем файл из папки сразу в программу;
  • Когда модель загрузится первым делом нам необходимо проверить ее размер. Для этого в верхней части сцены, рядом с вкладкой Materials нажимаем на шестеренку и ставим галочку у Show Scale Reference.

Появится великолепный мужчина с усами! Ориентируясь на него, мы выбираем нашу модель с помощью инструмента Select (Q) и увеличиваем Scale (R) — тянем за желтый квадрат.

Сохраняем проект.

Тутор 03 2

Этап 2. Sky и Light

Для более качественного света и теней желательно выбрать настройку Full Quality (сверху справа на сцене).

Sky

  • В библиотеке можно выбрать подходящий вам по свету Sky и немного снизить его яркость (Brightness);
  • Во вкладке Backdrop меняем отображение Sky: Мode — Color. Цвет вы также можете менять по своему вкусу.

С помощью Shift+правая кнопка мыши (вправо\влево по сцене) вы можете покрутить свет относительно модели.

Light

  • Для того, чтобы добавить новый источник света, необходимо нажать на лампочку во вкладке Scene. Каждый новый источник света появляется в том месте, откуда мы смотрим на нашу модель;
  • С помощью Alt+левая кнопка мыши мы крутим сцену в нужное положение и добавляем лампочку — нам необходимы три штуки;
  • Каждый из источников мы подстраиваем в нужное нам положение в помощью инструмента Rotate (Е).

Чтобы увидеть все наши источники света, нужно использовать комбинацию клавиш Ctrl+U.

За мягкость теней и рассеивание отвечает параметр Diameter. За яркость отвечает параметр Brightness.

Тутор 03 3 1

Light 1

Заполняющий свет, освещающий нашу модель целиком — обычно самый рассеянный источник света. Находится прямо напротив или немного в стороне относительно модели.

Light 2 и Light 3

Контровой свет. Его задача — подчеркивать переломы формы и создавать световой контур модели. Находится позади или сильно сбоку относительно модели.

Shadow Catcher

Можно добавить условный пол в сцену, чтобы снеговик не левитировал, а было понятно, что он стоит. Shadow Catcher создает тени, которые отбрасывает объект. Добавьте их, нажав правой кнопкой мыши в пустом месте во вкладке Scene и выбрав в меню Add Shadow Catcher. С помощью Scale(R) можно увеличить площадь отбрасываемых теней.

Тутор 03 3 1

Этап 3. Materials

Мы можем добавлять сколько угодно разных материалов из библиотеки и экспериментировать с ними, но, так как наш снеговик не имеет UV-развертки, мы будем настраивать материалы сами.

Добавляем новый материал, нажимая на + во вкладке Materials, и переименовываем его так, чтобы мы понимали, к чему он относится. Примените материал к нужному элементу, просто перетащив его.

Материал, отвечающий за элементы одежды, глаза, пуговицы, нос:

  • Так как они покрашены, нам необходимо включить отображение цвета. Во вкладке Albedo слева выбираем Vertex color;
  • Во вкладке Microsurface подвигаем Roughness (переводится как шероховатость). В максимальных значениях материал полностью глянцевый и, соответственно, полностью матовый.

Руки-ветки:

  • Если вдруг исходный цвет не подойдет, мы можем его легко поменять.

Для этого во вкладке Albedo слева выбираем Albedo и нажимаем на Colour

в открывшемся меню;

  • Немного подкручиваем Roughness.

Сам снеговик:

  • Включаем Vertex color и двигаем Roughness;
  • Так как снег — не плотный материал, как, например, гипс, часть света проходит сквозь него, а часть — отражается. Из-за этого тени и блики на материале выглядят иначе. Поэтому во вкладке Transmission выбираем Subsurface Scattering.

Тутор 03 4

Когда будете рендерить персонажа, для того, чтобы его уши просвечивались на свету, вам понадобится это:

Scatter Depth — насколько глубоко проникает свет и рассеивается (меняем его цвет на холодный оттенок);

Fuzz — рефлекс;

Mask — интенсивность.

Этап 4. Camera и Render

  • В настройках камеры ничего менять не нужно, только во вкладке Post Effect — Color можно немного увеличить Saturation (насыщенность);
  • В настройках рендера во вкладке Lighting — Ray Tracing включаем параметр Use Ray Tracing — все для того, чтобы наши свет и тени стали более реалистичными;
  • Для того, чтобы видеть, в каком разрешении будет рендериться наша модель, нужно включить Safe Frame в меню Камеры (вкладка Lens). Изменять размеры можно в меню Рендера (вкладка Output — Image)

Итак, свет выставлен, материалы настроены, все параметры выставлены. В меню Рендера ищем вкладку Render Cameras и проверяем, чтобы там была камера, которую мы все время настраивали — она должна быть выбрана и в сцене.

Ищем вкладку Output — Image — Выбираем путь сохранения — Проверяем формат (PNG). Нажимаем на Render Image.

Тутор 03 5

Ваш снеговик прекрасен! Вы прекрасны!

Узнать подробности про бесплатные онлайн-занятия по спидскульпту для начинающих

Бесплатные курсы с куратором