Привет! Меня зовут Татьяна Нажимова, я Senior 2D Artist в мобильном геймдеве. В индустрии я с 2013 года, прошла путь от позиции Junior до Senior, попробовала себя в роли арт-директора, принимала участие в найме художников, писала тестовые задания и оценивала кандидатов. Я понимаю, в каких компетенциях сейчас нуждаются компании, и расскажу в этой статье про профессию 2D-художник.
О чем эта статья
Индустрия видеоигр для большинства людей всегда выглядела как место работы мечты. Там каждый день занимаются любимым делом, создают что-то клевое, работают с любого уголка мира и зарабатывают бешеные деньги. Кто бы не хотел так жить? 🙂
Действительно, кто попадает в геймдев, тот хочет там закрепиться и остаться надолго. Индустрия не стоит на месте и бурно развивается. На заре ее становления делать игры казалось какой-то магией, а порог вхождения был очень высок. Сейчас же в доступе много информации, и есть инструменты, которые помогут даже в одиночку создать работающий билд. Но там, где хорошо и приятно, всегда будет большая конкуренция. Поэтому с каждым годом попасть в геймдев становится сложнее.
В то же время появились школы, такие как Skills Up, помогающие достигнуть этой цели. Они тоже не стоят на месте, и их успешность зависит от того, насколько их обучающие программы идут в ногу со временем и потребностями рынка труда. Например, наш новый курс профессия 2D-художник в игровой индустрии, помимо теоретических знаний и необходимых в геймдеве скиллов, дает студентам возможность попробовать себя в реальных задачах студий и забрать кейсы в свое портфолио — этому уделяются последние два месяца обучения на курсе.
Собственно, в статье мы поговорим о профессии 2D-художника в игровой индустрии — чем он занимается, какие у него перспективы и какими навыками он должен обладать, чтобы найти работу в геймдеве в 2024 году.
Дисциплины в 2D-арте и что делает 2D-художник на работе
2D-художник — это общее определение целого ряда направлений в разработке игр:
- Концепт-арт. Под это направление попадает разработка персонажей и их снаряжения, окружения и дизайн его элементов, ключевой арт, разработка общей стилистики игры;
- Иллюстрация. Это сюжетные картинки, которые нужны для оформления интерфейсов, например, для офферов. Также они используются в маркетинге (оформление игры, скрины для магазина, креативов, мерча и т.д.);
- Иконки и интерфейсы. Силуэтные простые иконки делают обычно UI/UX дизайнеры, но, если понадобятся сложные замысловатые интерфейсы или детализированные иконки, то обращаются к художникам;
- Создание завершенных объектов для 2D-игры. С появлением 3D двухмерные игры не потеряли актуальность, и художники создают высокодетализированные игровые миры. Сюда же можно отнести и пиксель-арт.
В русскоязычном геймдеве попадаются так называемые 2D-дженералисты, которые могут делать все вышеперечисленное. Но с усложнением процесса разработки все чаще художники выбирают узкую специальность и совершенствуют свое мастерство в ней. Рынок поощряет такой выбор и интересуется кандидатами, которые круто делают что-то одно, но временно могут переключаться на смежные дисциплины, в которых у них опыта меньше.
Исходя из направлений, на рынке есть великое множество названий позиций для 2D-художников, которые наиболее полно отражают обязанности на конкретном проекте. Чаще всего встречаются: 2D-художник, концепт-художник, UI-художник, UI/UX-дизайнер, 2D-художник окружения, Game Artist, Marketing Artist и т.д..
В Skills Up School мы строим программу обучения так, чтобы после освоения базовых навыков, без знания которых не обойтись ни одному художнику, вы могли продолжить совершенствоваться в более узких направлениях (дизайн окружения, концепт-арт, дизайн персонажа).
Какими навыками должен обладать 2D-художник при поиске первой работы
Как я уже сказала выше, художнику, прежде всего, необходимы базовые навыки:
- Скетчинг: грамотное построение, передача правдоподобных пропорций, анатомия, пространственное мышление;
- Умение передавать объем;
- Стилизация;
- Композиция;
- Понимание гармонии цвета;
- Умение изображать разные материалы (текстуры и степень прозрачности)
- Чистота графики: пригодится для создания иконок и интерфейсов, а также завершенных объектов для 2D-игр.
Помимо базовых навыков, нужно знать софт и инструменты. На работе вы будете делиться с коллегами исходниками, и важно, чтобы они открывались корректно. Стандартом в индустрии для 2D-арта считаются:
- Пакет программ Adobe. Рисуем в Photoshop — это основа основ. Illustrator и After Effects используют реже, они понадобятся для векторной графики и 2D-анимации;
- 3D-программы: Blender, 3Ds Max, Maya и другие. Да, для 2D-художника они тоже нужны — помогают ускорить и упростить процесс работы. Обычно в них делают болванки, а потом доводят до финала в 2D;
- Figma пришла в индустрию совсем недавно и имеет все шансы стать основным инструментом UI/UX-художников для разработки прототипов;
- AI ворвался в нашу жизнь в 2022 году, но компании все еще неуверенно внедряют его в работу, так как не до конца урегулирована правовая сторона использования данной технологии. Попробовать сгенерить картинки точно стоит, чтобы познакомиться с программой, но внутри компаний пока встречаются свои инструменты с собственными обученными моделями, и вам предоставят четкий пайплайн работы, где на каком-то этапе будет предложена работа с нейросетью.
Я перечислила основные инструменты 2D-художника, остальные можно использовать по желанию. Все ваши навыки, как базовые, так и технические, будет отражать накопленное портфолио — это наиважнейший багаж, который помогает привлечь к себе внимание и получить желаемую работу.
Портфолио обычно оформляют на открытых площадках, например, на сайтах Artstation или Behance. Там наиболее удобно показаны проекты и сопутствующая информация об авторе.
Что еще понадобится для работы в геймдеве
После освоения базовых навыков и программ я рекомендую ознакомиться с тем, как делают игры. Можно послушать подкасты, лекции, задать вопросы в сообществах, интересоваться разработкой и, конечно же, играть в игры — это позволит ясно понимать, за что люди любят игры, и какую ценность вы хотите и можете принести своей экспертизой.
Бесценным опытом в начале карьерного пути считается участие в геймджемах. Геймджемы — это короткие ивенты, где команды из нескольких человек (обычно программист, геймдизанер и художник) делают небольшую демку игры. Основная ценность этих мероприятий в том, что вы узнаете, как работать в команде, как выглядят настоящие задачи для художника, а также покажете себя в комьюнити и заведете ценные связи.
Помимо геймджемов можно приобщиться к уже работающей команде энтузиастов. Опыт с ними вы получите схожий, но на более комплексном проекте, так как разработка не сжата сроками.
Анализируем вакансии
Когда вы будете готовы ворваться в индустрию, встанет вопрос поиска работы. Вы можете воспользоваться сайтами hh.ru, Linkedin.com, найти телеграмм-чаты с вакансиями в геймдеве, изучить вкладку Career (Jobs) на сайтах конкретных игровых компаний или просто вбить в поисковике «вакансии 2D-художник» .
На примере актуальных вакансий давайте разберем, что ищут компании в кандидатах в 2024 году.
Lesta Games. Художник 2D/3D
Хоть название позиции «Художник 2D/3D» — это классический пример вакансии на позицию UI Artist, ребята из Lesta Games, скорее всего, пришли к такому названию, потому что обычно UI Artist не занимается иллюстрациями, но вот концепты интерфейсов он делает.
В ежедневных задачах на данной позиции нужно будет делать иконки и интерфейсы, используя при этом 3D-инструменты, но упор — именно на 2D-часть. В графе «Будет плюсом» видно, что, возможно, будут приходить задачи и по анимации. Но, так как это не приоритет, можно ожидать, что есть потенциал развиваться в этом направлении.
Playneta. 2D Artist
Это вакансия в отдел маркетинговых креативов предполагает, что вы не будете заниматься разработкой самой игры, а на основе ее наработок и стилистики продвигать игру в рекламе. Чтобы создавать креативы нужно мыслить нестандартно, поэтому, если вы полны творческих идей, то для вас это лучший способ воплотить их в реальность.
LST. 2D Artist
Задачи на позиции 2D-художника этого проекта очень близка к практическим заданиям курсов Skills Up, а обязательно требуемый опыт работы в геймдеве можно заменить участием в геймджемах.
Изучая примеры вакансий выше, мы видим, что одна и та же профессия находит много разных применений в разработке игр. Что касается вакансий для кандидатов без опыта (Junior) или стажировок, то их сейчас немного, и в 2024 году, скорее всего, больше не станет. Тем не менее, рекомендую не унывать, а откликаться на вакансии с минимальными требованиями к опыту работы. Не пренебрегайте живым общением с рекрутерами: так больше шансов выяснить, какую пользу вы можете принести проекту и чем компенсировать недостаток опыта.
Зарплата и что на нее влияет
Как видите, в приведенных примерах вакансий не указаны цифры — так бывает в большинстве случаев, потому что зарплату принято обсуждать на собеседовании.
С одной стороны «так исторически сложилось», с другой — сложно оценить уровень вклада в проект среднестатистического кандидата, диапазон будет слишком велик. Степень полезности кандидата зависит от того, насколько сильное его портфолио, и уровня релевантного опыта.
Помимо полезности на уровень зарплаты влияет локация, откуда будет работать кандидат: зарплата «по рынку» определяется местоположением компании и работника. Если вы живете, например, в Казани, а офис компании находится на Кипре, то, скорее всего, вам предложат зарплату равную или чуть выше рынка труда вашего региона.
Будьте готовы к тому, что рекрутер спросит ваши зарплатные ожидания при первом общении. Это может ввести в смятение новичка, ведь страшно спугнуть рекрутера высокой ценой, но и не хочется продешевить. Определите для себя, за какую минимальную плату вы готовы комфортно работать год-два, и отталкивайтесь от нее. Постепенно в переговорах вы узнаете, сколько предлагают компании.
Исследования по зарплате 2D-художника
В 2023 году проводилось несколько исследований по зарплатам в русскоязычном геймдеве, но результаты дали только White Nights Media Group. К сожалению, в свободном доступе нет четкой выборки по художникам без опыта работы, тем не менее, есть полезная информация по цифрам. Вот некоторые выжимки из отчета:
Помимо ежегодных опросов, есть ресурсы, где можно посмотреть аналитику по зарплатам в цифровой сфере в разных странах. Например, украинский сайт djinni.co показывает, что Junior Artist 2D/3D зарабатывает 500-700 долларов в месяц в игровой индустрии страны.
А getmatch.ru говорит, что продуктовые дизайнеры в IT уровня Junior получают 50-120 тысяч рублей в месяц в России. Сделаем поправку, что в IT зарплаты немного выше, чем в геймдеве, поэтому, смею предположить, что 50-80 тысяч рублей в месяц — похоже на правду для начинающих 2D-художников.
А что ожидать в будущем, когда наберется необходимый опыт? Все будет зависеть от ваших успехов, от того, сколько пользы вы приносите проектам. Статистика из уже упомянутых здесь источников говорит, что работники с 3-5 годами опыта получают в среднем 100-200 тысяч рублей в месяц.
Тестовое задание и на что важно обращать внимание
После успешного первого знакомства с рекрутером вам предложат сделать тестовое задание, максимально близкое к рабочим задачам. Это необходимо, чтобы оценить, насколько легко вы будете справляться с будущей работой.
Важный совет: внимательно читайте техническое задание к тестовому, сразу задавайте все вопросы, выясняйте детали и только потом приступайте к выполнению. Чем лучше вы поймете, что от вас требуется и чего ждет от вас работодатель, тем больше шансов качественно выполнить тестовое и получить оффер.
Выводы
Мы поговорили с вами о том, кто такой 2D-художник в геймдеве, и рассмотрели потребности современного рынка. Но не стоит забывать, что художник — это творческая профессия, а не только мастерство красиво рисовать картинки. Во все времена, что бы не случилось, будут востребованы художники, которые показывают свое видение мира, у которых основной язык общения — визуальные образы.
Геймдев, как и другие индустрии развлечений, постоянно в поиске новых необыкновенных и завораживающих решений, авторов с горящими глазами, вдохновленных и вдохновляющих делать что-то клевое.
На пути художника есть взлеты и падения, моменты фрустрации и необычайного подъема сил. Так же и в поиске работы: одни двери закрываются, а другие — зовут нас войти. Стоит признаться, это нелегкий путь, и достижение успехов во многом зависит от того, находим ли мы в себе силы продолжать идти, несмотря ни на что. Если что-то не получается, проводить работу над ошибками, спрашивать совета менторов, посещать портфолио-ревью.
Все это есть у нас в Skills Up School, поэтому, если вы очень хотите начать или продолжить свой путь художника, присоединяйтесь к нашему комьюнити!