Замечали, как насыщенные цвета — зелень листвы, синева подснежников, розовые лепестки цветущих яблонь — поднимают настроение?
Так и в живописи, традиционной или цифровой, цвет играет одну из главных ролей. Грамотно подобранные цветовые сочетания задают атмосферу и управляют вниманием зрителя. И этому можно научиться! Нужно лишь знать несколько основополагающих правил, развивать насмотренность и, конечно, побольше практиковаться.
Существенно упрощает работу с цветом знание цветовых схем — сочетаний цветов, которые позволяют им гармонично существовать в рамках одного изображения.
Шесть основных цветовых схем: монохроматическая, аналогия, комплементарная, триада, сплит и тетрада. Для наглядности показываем их на цветовом круге:
У каждой из схем есть свои особенности. Например, в монохроматической используется один спектр, меняется только насыщенность и яркость. Довольно часто используется в концептах для кино, игр, мультфильмов, особенно хорошо подходит для концептов окружения. Представьте себе льды Антарктики или жаркую пустыню — они ассоциируются с определенными цветами.
Самая популярная схема — комплементарная. В ней цвета на цветовом круге расположены друг напротив друга. Цвета контрастны и при этом хорошо дополняют друг друга.
Два примера из классической живописи: в картине Левитана разные производные от красного разбавлены приглушенным изумрудным, и это дает выразительный контраст. А в портрете принцессы де Бройли сочетание желтого и синего привлекает взгляд, но контраст не выглядит тяжелым.
Еще одно сочетание красного и зеленого — на этот раз в современной иллюстрации Василия Зорина. Выглядит выразительно! А в работе Thibaut Denise сочетание смотрится так гармонично, потому что оно позаимствовано из самой природы — холодный снег, который выглядит фиолетовым, и теплый, насыщенный оранжевый закат.
На курсах по 2D-графике мы уделяем много внимания изучению цвета.
На 2D Basic (кстати, в этом письме вы увидели небольшой фрагмент лекции по теории цвета из этого курса) разбираем основы цветового спектра, тона, насыщенности, учимся гармоничному сочетанию цветов.
На 2D Middle и курсе Стилизация также подробно изучаем тему цвета и разбираем, как цвет может передавать общую идею, атмосферу проекта.
На курсе Дизайн персонажа в анимации затрагиваем тему значения цвета в дизайне персонажа — его внешности, костюмах, деталях образа.