Всем привет! На связи — Марина Перегуд, куратор курсов по цифровой живописи. В этом туториале я покажу, как написать этюд яркого цветка. Моей задачей в этой работе было передать сочный колорит референса и материальность стеклянной вазы — этим моментам я уделила особое внимание. Приступим!
Референс
Создаем холст
Для этюда я использую стандартные параметры холста формата А5.
Выбор кистей
Я обожаю работать текстурными кистями! Они делают работу живой и позволяют достичь необычных эффектов. Для этой работы использовала четыре кисти.
Кисти 1 и 3 имеют более активную текстуру — их я использовала для фона и основных пятен. Они максимально раскрываются, если работать крупными и средними мазками.
Кисти 2 и 4 имеют менее выраженную текстуру и отлично подходят для проработки деталей, создания жестких краев и расстановки акцентов.
Кисти
Мы будем вести работу в живописной технике от пятна. Узнать еще больше о цифровой живописи можно в моей статье Цифровая живопись для начинающих.
Начнем работу с фона. Крупными мазками текстурной кисти создаем основу нашего изображения.
Затем крупными и средними мазками легко намечаем силуэт вазы, а также уточняем цвет фона, добавляем темные пятна теней. На начальных этапах я стараюсь работать не слишком контрастно.
Этап 1
Этап 2
Следующим шагом добавляем пятно цветков и стебель. Для создания мягких краев я использую инструмент «Палец», размывая им некоторые границы пятен. Важно не увлечься этим инструментом, чтобы не сделать рисунок слишком «мыльным». На следующих шагах я планирую вернуть четкость цветкам там, где это нужно.
Также параллельно немного прорабатываем вазу, добавляем отражения в нижней части и по краям.
Этап 3
Текстурной кистью вводим несколько разных оттенков красного в цветы, выделяем некоторые лепестки и отмечаем освещение. Цветки на свету имеют насыщенный красный оттенок — это теплый цвет, на палитре стремимся к красно-оранжевому. В тени же красный не просто становится темнее, но и холоднее — на палитре движемся в сторону малинового, красно-фиолетового цвета. Таким образом, цвета растения останутся чистыми и насыщенными.
Важно отметить, что мы не стремимся фотографически точно срисовать референс. Мы ставим перед собой задачу на основе референса создать по-своему выразительное изображение, провести своеобразный художественный отбор, оставив только самое главное. При этом каждый художник сам выбирает колорит работы, нужно ли ему менять или не менять композицию листа, интерпретировать форму и расстояния между объектами. Одно нужно точно: чтобы образ этюда отражал образ референса и решал поставленные художником задачи.
Этап 4
Возвращаемся к вазе и приступаем к написанию мягкого блика в освещенной части. Мне очень нравится ощущение того, что ваза запотела от холодной воды, и этот эффект я постараюсь передать.Немного забежим вперед и разберем последовательность работы над этой деталью.
Этап 5
Для начала создаем мягкое светлое пятно в освещенной части вазы, используя мазки кисти и инструмент «Палец». Затем более светлым цветом ставим несколько четких мазков, не размывая их.
Наша задача здесь — используя текстуру кисти, создать мягкое интересное пятно. Финальным штрихом ставим еще более светлое пятно небольшого размера, усиливая яркость и четкость блика
Последовательность работы над бликом
Продолжаем уточнять вазу, следим за симметрией тела вазы и горлышка. Так как ваза находится в небольшом повороте к нам, дно ее не симметрично: правим силуэт вазы маленькой кистью, добавляем более мелкие отражения, слегка размывая их границы «Пальцем».
Мягкими мазками дорабатываем фон. Добавляем очень мягкое розоватое пятно на стене ближе к цветам, чтобы показать рефлекс от них. Правим форму стола, темными мазками усиливаем контрастность падающей тени от вазы.
В падающей тени у нас находится интересное световое пятно — каустика. Разберем ее поближе.
Этап 6
Каустикой называют яркие световые кривые причудливой формы, которые возникают на освещенном столе, на который поставлен сосуд с водой.
На новом слое создаю яркое пятно, размываю его «Пальцем» и стираю лишние места мягким ластиком, создавая форму нашего светового пятна. Затем кистью маленького размера прописываю яркими оттенками линии каустики, сверяясь с референсом.
Процесс написания Каустики
Наша работа движется к завершению: осталось проработать цветы и мелкие детали. Давайте разберем процесс написания цветов чуть подробнее.
Работу над цветами начинаем с мягкого пятна разных оттенков красного. Затем вводим более четкие мазки меньшего размера, чтобы задать примерное расположение лепестков.
Берем цвета фона и жесткой кистью среднего размера «вырезаем» силуэты цветков, избавляясь от излишне мягкой формы. Мелкими четкими мазками добавляем детали и холодные тени от лепестков на соседние цветы, рисуем светлые серединки некоторым цветам.
В работе над цветами я не ставила задачу нарисовать их идеально точно, но старалась уловить их характер. Грамотно сочетая мягкие и жесткие края мазков, вы достигните максимально живописного эффекта.
Процесс написания цветов
На финальном этапе прорабатываем мелкие детали. Добавляем несколько светлых мелких пятен на вазу — это придаст ей материальности и живости. Чуть усиливаем яркость отражений в нижней части вазы, добавляем пару ярко-красных лепестков на столе и рисуем от них тонкие падающие тени.
Итоговая работа
Работа завершена!
Видео-урок по цифровой живописи
Живопись — это целый прекрасный мир, полный буйства цвета, рисунка, тона и композиции. Познакомившись с ним, человек может лучше выражать себя, свои чувства и красоту окружающего мира.
Приходите к нам на курсы цифровой живописи: будем вместе постигать этот интереснейший вид современного искусства! Да прибудет с вами сила 🙂