ГЛАВНАЯ РАСПРОДАЖА ГОДА

Скидки до 45% и крутые подарки

Подробнее
Корзина
Выбрать курс

Зимние интенсивы

Записаться

Бесплатные онлайн-курсы
с куратором

Записаться

Концепт-арт курсы

Записаться
Выбранные курсы

Текущая скидка: 0%

Добавьте 1 курс в корзину, чтобы получить скидку в 10%

Корзина пуста.

Скидка
-0
Кэшбек
+0
Цена без скидки
Вся сумма
0

Цифровая живопись в Photoshop

12 августа 2024

 

Всем привет! На связи Марина Перегуд, куратор курсов по цифровой живописи. В этом туториале я покажу, как написать этюд яркого цветка. Моей задачей в этой работе было передать сочный колорит референса и материальность стеклянной вазы этим моментам я уделила особое внимание. Приступим!
 

Референс

Референс

 

Создаем холст

Создаем холст

Для этюда я использую стандартные параметры холста формата А5.

 

Выбор кистей

Я обожаю работать текстурными кистями! Они делают работу живой и позволяют достичь необычных эффектов. Для этой работы использовала четыре кисти.

Кисти 1 и 3 имеют более активную текстуру их я использовала для фона и основных пятен. Они максимально раскрываются, если работать крупными и средними мазками. 

Кисти 2 и 4 имеют менее выраженную текстуру и отлично подходят для проработки деталей, создания жестких краев и расстановки акцентов.

 

Кисти

Кисти

 

Мы будем вести работу в живописной технике от пятна. Узнать еще больше о цифровой живописи можно в моей статье Цифровая живопись для начинающих.

Начнем работу с фона. Крупными мазками текстурной кисти создаем основу нашего изображения.

 

Затем крупными и средними мазками легко намечаем силуэт вазы, а также уточняем цвет фона, добавляем темные пятна теней. На начальных этапах я стараюсь работать не слишком контрастно.

 

намечаем силуэт вазы

Этап 1

 

создаем основу

Этап 2

 

Следующим шагом добавляем пятно цветков и стебель. Для создания мягких краев я использую инструмент «Палец», размывая им некоторые границы пятен. Важно не увлечься этим инструментом, чтобы не сделать рисунок слишком «мыльным». На следующих шагах я планирую вернуть четкость цветкам там, где это нужно.

 

Также параллельно немного прорабатываем вазу, добавляем отражения в нижней части и по краям.
 

прорабатываем вазу

Этап 3

 

Текстурной кистью вводим несколько разных оттенков красного в цветы, выделяем некоторые лепестки и отмечаем освещение. Цветки на свету имеют насыщенный красный оттенок это теплый цвет, на палитре стремимся к красно-оранжевому. В тени же красный не просто становится темнее, но и холоднее на палитре движемся в сторону малинового, красно-фиолетового цвета. Таким образом, цвета растения останутся чистыми и насыщенными.

 

Важно отметить, что мы не стремимся фотографически точно срисовать референс. Мы ставим перед собой задачу на основе референса создать по-своему выразительное изображение, провести своеобразный художественный отбор, оставив только самое главное. При этом каждый художник сам выбирает колорит работы, нужно ли ему менять или не менять композицию листа, интерпретировать форму и расстояния между объектами. Одно нужно точно: чтобы образ этюда отражал образ референса и решал поставленные художником задачи.

 

на основе референса создать по-своему выразительное изображение

Этап 4

 

Возвращаемся к вазе и приступаем к написанию мягкого блика в освещенной части. Мне очень нравится ощущение того, что ваза запотела от холодной воды, и этот эффект я постараюсь передать.Немного забежим вперед и разберем последовательность работы над этой деталью.

 

приступаем к написанию мягкого блика в освещенной части

Этап 5

 

Для начала создаем мягкое светлое пятно в освещенной части вазы, используя мазки кисти и инструмент «Палец». Затем более светлым цветом ставим несколько четких мазков, не размывая их. 

Наша задача здесь используя текстуру кисти, создать мягкое интересное пятно. Финальным штрихом ставим еще более светлое пятно небольшого размера, усиливая яркость и четкость блика

 

Последовательность работы над бликом

Последовательность работы над бликом

Продолжаем уточнять вазу, следим за симметрией тела вазы и горлышка. Так как ваза находится в небольшом повороте к нам, дно ее не симметрично: правим силуэт вазы маленькой кистью, добавляем более мелкие отражения, слегка размывая их границы «Пальцем».  

 

Мягкими мазками дорабатываем фон. Добавляем очень мягкое розоватое пятно на стене ближе к цветам, чтобы показать рефлекс от них. Правим форму стола, темными мазками усиливаем контрастность падающей тени от вазы. 

В падающей тени у нас находится интересное световое пятно   каустика. Разберем ее поближе.

 

дорабатываем фон

Этап 6

 

Каустикой называют яркие световые кривые причудливой формы, которые возникают на освещенном столе, на который поставлен сосуд с водой.

 

На новом слое создаю яркое пятно, размываю его «Пальцем» и стираю лишние места мягким ластиком, создавая форму нашего светового пятна. Затем кистью маленького размера прописываю яркими оттенками линии каустики, сверяясь с референсом.

 

Процесс написания Каустики

Процесс написания Каустики

 

Наша работа движется к завершению: осталось проработать цветы и мелкие детали. Давайте разберем процесс написания цветов чуть подробнее. 

Работу над цветами начинаем с мягкого пятна разных оттенков красного. Затем вводим более четкие мазки меньшего размера, чтобы задать примерное расположение лепестков. 

Берем цвета фона и жесткой кистью среднего размера «вырезаем» силуэты цветков, избавляясь от излишне мягкой формы. Мелкими четкими мазками добавляем детали и холодные тени от лепестков на соседние цветы, рисуем светлые серединки некоторым цветам. 

В работе над цветами я не ставила задачу нарисовать их идеально точно, но старалась уловить их характер. Грамотно сочетая мягкие и жесткие края мазков, вы достигните максимально живописного эффекта.

 

Процесс написания цветов

Процесс написания цветов

 

На финальном этапе прорабатываем мелкие детали. Добавляем несколько светлых мелких пятен на вазу это придаст ей материальности и живости. Чуть усиливаем яркость отражений в нижней части вазы, добавляем пару ярко-красных лепестков на столе и рисуем от них тонкие падающие тени.

 

Итоговая работа

Итоговая работа

Работа завершена!

 

Видео-урок по цифровой живописи

 

 

Живопись это целый прекрасный мир, полный буйства цвета, рисунка, тона и композиции. Познакомившись с ним, человек может лучше выражать себя, свои чувства и красоту окружающего мира. 

Приходите к нам на курсы цифровой живописи: будем вместе постигать этот интереснейший вид современного искусства! Да прибудет с вами сила 🙂

Бесплатные курсы с куратором