Осенний семестр Расписание
Статья

Пошаговое руководство по моделированию в ZBrush. Часть 1

Перед тем, как проходить обучение по урокам скульптинга в ZBrush, для начинающих (и не только) мы подготовили инструкцию с самыми частыми проблемами в ZBrush и их решениями. Ее автор — куратор курсов по 3D-графике в Skills Up School Виталий Гомолицкий. 

А для тех, кто захочет сохранить этот материал под рукой, мы создали удобный гайд. Его можно скачать по ссылке — Руководство по моделированию в ZBrush частые проблемы и их решения. Часть 1

  • Вместо скульптинга моей модели, получается рисование ее копиями по всему холсту. В чем дело?

Решение: Была нажата клавиша T, либо иконка с Edit object, что то же самое. Нужно вернуться в режим редактирования модели нажав опять клавишу T, предварительно очистив холст, нажав N.

  • Что-то произошло, и я не вижу свою модель, возможно, моя камера куда-то улетела.

Решение: Это легко исправить, нажав клавишу F, которая отвечает за фокус на активном сабтуле (объекте), камера сама отцентруется относительно него.

  • Я перемещаю сабтул, но двигаются сразу все сабтулы в сцене. Почему?

Решение: Была нажата иконка Transpose all selected subtools, которая находится в меню манипулятора. По умолчанию, должна быть одна полоска, а не три.

  • Манипулятор моего сабтула куда-то уехал. Как быть?

Решение: Манипулятор легко вернуть, нажав иконку с локацией. Он отцентруется относительно сабтула, а кнопка с домиком отправит сабтул вместе с манипулятором в центр сцены.

  • Мой сабтул стал полностью черным.

Решение: Нужно посмотреть на палитру слева внизу, скорее всего, был случайно выбран абсолютно черный цвет, стоит вернуть его в белый.

  • У меня исчез пол, сетка, которая была под моим сабтулом. Что делать?

Решение: Было отключено отображение пола. Можно нажать комбинацию кнопок Shift+P, либо кнопку с надписью Floor в правом столбце.

  • Мне легко удавалось крутить камеру вокруг объекта, но теперь она как будто вращается по определенной оси. Что случилось?

Решение: Камера вращается по определенной оси, в правом столбце была отжата кнопка XYZ, и выбрано перемещение по одной из осей. Достаточно нажать обратно XYZ. 

  • У меня есть несколько сабтулов, при этом, когда я вращаю один из них, остальные исчезают и появляются вновь, когда я останавливаю камеру. Что это?

Решение: В кнопке SOLO была нажата мини-кнопка Dynamic. Не все знают, что это кнопка в кнопке, ее нужно погасить, повторно нажав, и всё станет хорошо.

  • У меня такое разрешение экрана, что влезают не все кнопки. С этим можно что-то сделать?

Решение: Да, можно: зайти Preferences > Interface > UI и настроить Buttons size, уменьшив их. Заодно можно отжать Wide buttons, что сделает кнопки уже в ширину, и их поместится больше.

  • Все мои сабтулы разлетелись по всему холсту. Что произошло?

Решение: Была нажата кнопка Xpose, либо комбинация кнопок Shift+X — она создает такой эффект. Находится в правом столбце.

  • Шла долгая и плодотворная работа, но, открыв файл в следующий раз, я увидел просто плоскую картинку с моей моделью, как скриншот. В чем дело?

Решение: В ZBrush несколько видов сохранений. Сразу нужно запомнить Ctrl+S — это сохранит ваш проект, а сохранение через закладку Document создаст лишь кадр с вашей моделью.

  • Шла долгая и плодотворная работа, но ZBrush вылетел/отключили свет/завис компьютер/не было времени сохраниться. Он сохраняет резервные копии?

Решение: Да,ZBrush сохраняет резервные копии. Их можно обнаружить в LIGHTBOX (слева сверху) > Quicksave. Там хранятся последние автосейвы проектов. 

С нуля научиться моделированию можно на курсе Skills Up School по 3D-графике. За три месяца вы освоите полный цикл создания 3D модели: от болванки в 3Ds Max до скульптинга в Zbrush с процессом ретопологии и подготовки модели к текстурированию. 

Узнать подробности и записаться можно здесь.